Перегон Махалино - Хасан - приграничный участок дороги, открывающий России прямой выход в Северную Корею, а также в Китай - через пока неработающий погранпереход Камышовая - Хуньчунь. В прошлом году ОАО "РЖД" вступило в права владения железнодорожной инфраструктурой данного пункта пропуска, ранее принадлежавшей обанкротившемуся ОАО "Золотое звено". В собственности последнего находился 20-километровый участок дороги от примыкания линии Барановский - Хасан до госграницы, а также станция Камышовая, в своё время получившая статус пограничной передаточной. 

Перевозки в направлении Махалино - Камышовая - Хуньчунь прекратились в 2004 году: погранпереход не был доведён до требований российско-китайской пограничной комиссии.
Сейчас на перегоне Махалино - Хасан работает путевая машинная станция № 74 (станция Ин). Как отметили в службе пути ДВЖД, за счёт усиления верхнего строения пути здесь будет увеличена скорость движения поездов. 

"Помимо собственно перегона, капитально отремонтируют пять путей и четыре стрелки на станции Хасан, - уточнили в техническом отделе службы. - И на следующий год запланированы серьёзные объёмы капитальных работ по Приморской дистанции".

Работы эти рассчитаны на перспективу значительных перевозок. Так, в китайской компании "Северо-Восточная Азия" заявляли, что готовы через Камышовую из Китая везти продовольствие, стройматериалы, продукцию лёгкой промышленности. Кроме того, у железной дороги хорошие возможности для транзита - она связывает город Хуньчунь с ближайшими морскими терминалами Приморья. Что важно для Китая, не имеющего непосредственного выхода к Японскому морю. Тогда как от Хуньчуня до порта Зарубино - 75 км, а до Посьета - всего 42 км.

Сейчас Южной Кореей, Японией и Китаем обсуждается возможность возобновления перевозки транзитных грузов через порт Зарубино (бухта Троица). "В планах южнокорейской судоходной компании DAEA приобрести судно класса ро-ро (накатные грузы) для возобновления паромной судоходной линии. В первом полугодии 2012 года планируется активная деятельность по перевозкам по линии Сокчо (Республика Корея) - Зарубино - Хуньчунь", - сообщили в ООО "СП "Международный порт Зарубино". Грузопассажирский паром будет заходить в Зарубино два-три раза в неделю. Кроме того, подобный сервис планируется организовать и из японского города Ниигата. Уже подбирают грузоотправителей, нуждающихся в данной услуге.

Но для возобновления работы железнодорожного погранперехода с российской стороны требуется реконструкция инфраструктуры - доставка грузов из Зарубина в Хуньчунь может осуществляться автотранспортом через пункт пропуска в Краскино. Уже начались соответствующие проектно-изыскательские работы. В свою очередь Китай готов развивать станцию Хуньчунь, увеличив её перерабатывающую способность втрое - с 1 млн до 3 млн тонн в год. 

Оздоровление пути на участке Махалино - Хасан актуально и в свете продолжающейся модернизации северокорейской железнодорожной линии Туманган - Раджин, по которой движение грузовых поездов должно начаться во втором полугодии. 

На первом этапе через станцию Хасан в порт Раджин планируется отправлять до 4 млн тонн угля в год. Дополнительные перевозки в Северную Корею могут появиться и за счёт развития отношений с дальневосточными регионами. Так, сообщили в правительстве Амурской области, на последней встрече с северокорейской делегацией рассматривались возможности поставок в КНДР пшеницы из Приамурья.