Осуществление идеи премьера Владимира Путина по объединению московских аэропортов Шереметьево и Внуково вошло в активную стадию. В совет директоров ОАО "Аэропорт Внуково" избраны представители Росимущества и топ-менеджер ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В дальнейшем эксперты не ожидают существенных кадровых перестановок - подготовить оба аэропорта к сделке по силам действующим управленцам.
Вчера ОАО "Аэропорт Внуково" объявило итоги внеочередного собрания акционеров 15 февраля, на котором был переизбран совет директоров компании. Свои места в нем сохранили лишь четверо из девяти человек. Это совладельцы ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев и Лев Кветной, а также два заместителя мэра Москвы - Николай Лямов и Наталья Сергунина. В прежнем составе совета директоров Внуково было семь столичных чиновников. При этом в совет были избраны три представителя федеральных ведомств: директор департамента Минтранса Александр Тихонов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов и заместитель начальника отдела управления Росимущества Алексей Ученов. Кроме них в новый совет директоров Внуково вошли заместитель гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Валерий Казикаев и первый зампредседателя правления Банка Москвы Александр Ястриб (по данным "Ъ", как независимый директор).
Представители Внуково и МАШ подчеркнули, что перестановки в совете сделаны в рамках осуществления идеи премьера Владимира Путина об объединении двух аэропортов. Один из этапов консолидации - передача 74,7% акций Внуково от мэрии Москвы Росимуществу - должен завершиться в ближайшие месяцы. "Валерий Казикаев вошел в совет директоров Внуково в рамках решения правительства об интеграции Шереметьево и Внуково в единую компанию",- сказал "Ъ" начальник пресс-службы МАШ Роман Генис. Он пояснил, что подготовительный этап этого процесса близок к завершению: МАШ завершит консолидацию терминалов, присоединив терминал D до конца марта. На следующем этапе начнется разработка конкретных параметров сделки. Для этого, по словам Романа Гениса, будут привлечены независимый оценщик и консультант.
В то же время, по словам Виталия Ванцева, Росимущество должно завершить получение на свой баланс почти 75% акций ОАО "Аэропорт Внуково" и 25% акций ОАО "Международный аэропорт Внуково" (владеет терминалом В). В перспективе, говорит он, частные акционеры Внуково готовы конвертировать свою долю в объединенную компанию. Правительство собирается внести в Госдуму поправки к закону об АО, которые освободят государство от обязательной оферты миноритариям (см. "Ъ" от 13 января). Господин Ванцев недовольства этим не высказывает. "Я считаю, что это нормальный процесс",- заявил он "Ъ".
Он также считает, что "с большой долей вероятности" руководство обоих аэропортов останется на своих местах. Источники "Ъ" в правительстве подтверждают, что истекающий в мае контракт гендиректора МАШ Михаила Василенко будет продлен. По словам собеседников "Ъ", Минтранс и Минэкономики уже согласовали этот вопрос и готовятся оформить соответствующее решение внеочередного собрания акционеров.
"Назначать главного по объединению аэропортов нет особого смысла,- соглашается руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Подготовить оба актива к передаче управляющей компании могут и действующие руководители". По его словам, менеджмент должен завершить текущие работы по развитию инфраструктуры аэропортов: в Шереметьево нужно построить третью взлетно-посадочную полосу, во Внуково - достроить терминал А, расширить перрон и сдать после реконструкции ВВП. Эксперт, впрочем, считает вероятным вариант, что в дальнейшем московские аэропорты перейдут в управление консорциуму, в котором будут участвовать специализированная аэропортовая компания, западный финансовый институт и российский партнер.