Стоимость производства автомобилей на калужском заводе "ПСМА рус" (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше - чем в Китае или Корее, заявил вчера на организованном "Ведомостями" форуме "Автоэволюция" гендиректор "ПСМА рус" Дидье Альтон. Начиная строительство своего завода в России, PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi рассчитывали, что издержки будут ниже, но "если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим", сказал он. Выше ожидаемых оказались и расходы "ПСМА рус" на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал Альтон.
Участники рынка и ранее жаловались на то, что издержки в российском автопроме слишком высоки, однако связывали это в первую очередь с дороговизной комплектующих. Индекс цен на автокомпоненты в России для Volkswagen выше, чем в любой другой стране мира, где у концерна есть свои производства, говорил год назад занимавший тогда должность гендиректора "Фольксваген груп рус" Дитмар Корцеква. The Boston Consulting Group выяснила, что причиной этого являются низкие объемы производства комплектующих и высокий уровень брака. Все это ведет к росту цен на запчасти. Удовлетворяющих стандартам "ПСМА рус" поставщиков комплектующих в России действительно мало, согласен Альтон.
Издержки автомобильного производства в России действительно высоки: дешевизна рабочей силы и энергоносителей - миф, подтверждает директор российского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. Зарплаты снижаться вряд ли будут, как и стоимость электроэнергии. Поэтому единственный способ снизить себестоимость производства - наращивать его объемы, что позволит "размыть" постоянные издержки на большее число автомобилей, считает он. Себестоимость производства автомобилей в России все же ниже, чем в Западной Европе, уверяет сотрудник одного из иностранных автоконцернов: сами зарплаты там выше, а рабочая неделя меньше, да и стоимость той же электроэнергии довольно высока.
Продолжение статьи читайте на Ведомости.
Почему в России невыгодно собирать автомобили
Дайджест
877 переглядів
Facebook0
Twitter
Конкурентное преимущество России в виде дешевых энергоносителей и рабочей силы - миф. Производство автомобилей на калужском заводе Peugeot-Citroen и Mitsubishi дороже сборки в Европе на 5% и на 15-20% - в Китае или Корее