В Министерстве инфраструктуры решили не увольнять гендиректора аэропорта "Борисполь" Антона Волова после расследования инцидента с повреждением трапа президентского самолета Airbus-319. Нарушений в действиях господина Волова не нашли, и он уже вернулся к исполнению своих обязанностей, говорят источники "Ъ". Антон Волов пользуется доверием Мининфраструктуры - даже в период отстранения от должности он фактически продолжал работать.

В среду поздно вечером стало известно об увольнении с должности и. о. гендиректора аэропорта "Борисполь" Александра Гречко - первого заместителя главы Государственной авиационной службы (ГАА). В сообщении аэропорта не указывалось, был ли кто-либо назначен вместо него. При этом документ был подписан Антоном Воловым, отстраненным от исполнения обязанностей гендиректора "Борисполя" 10 октября на время служебного расследования.

Два источника "Ъ" в "Борисполе" уточнили, что Антон Волов со среды вернулся к своим обязанностям, а Александр Гречко продолжит работу в должности первого заместителя главы ГАА. "Мы еще не видели подписи под документом, но знаем, что приказ об увольнении Гречко и допуске Волова к обязанностям уже есть", - отметил источник "Ъ" в Министерстве инфраструктуры. В пресс-службе "Борисполя" не смогли предоставить комментарии: "Вопросы назначения гендиректора уполномочены комментировать в министерстве". В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили, что смогут прокомментировать кадровые перестановки позже. 

Антон Волов был отстранен от исполнения своих обязанностей 10 октября в связи с проведением служебного расследования инцидента с президентским самолетом. 6 октября в аэропорту "Борисполь" лайнер был поврежден передвижным трапом. Из-за этого глава государства был вынужден отправиться в Грецию на самолете Ил-62. Вместо господина Волова и. о. гендиректора временно был назначен Александр Гречко. "Но расследование ситуации с самолетом Airbus-319 показало, что вины Антона Волова в данном случае нет", - отметил источник "Ъ" в Мининфраструктуры. 

Формально причин увольнять Волова из-за этого инцидента не было, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Повреждение самолета трапом - это обычная ситуация. Такое случается в каждом аэропорту во всех странах. Да и директор не может отвечать за работу каждого рядового сотрудника". Примечательно, что Мининфраструктуры должно было объявить результаты служебного расследования еще в конце октября, однако не сделало этого до сих пор. "Результаты расследования есть, но их никак не может подписать Борис Колесников (вице-премьер, министр инфраструктуры. - "Ъ")", - неоднократно говорили "Ъ" в министерстве и "Борисполе". Господин Колесников вчера отказался давать "Ъ" комментарии. Антон Волов, по словам его помощника, вчера не мог ответить на звонки, так как находился на совещании. 

Пока говорить о результатах работы Антона Волова рано, отмечают эксперты. Он занял эту должность только 8 июля. "Но за это время у аэропорта появилась определенная системность и логика развития. Была принята концепция развития "Борисполя" после Евро-2012, было решено провести перепланировку терминала D", - напоминает Ирина Кава. Похоже, Антон Волов пользуется доверием и в министерстве, и в ГАА. "Будучи отстраненным от должности, он все время находился рядом с Александром Гречко, помогал ему, консультировал. Они хорошо знают друг друга и когда-то работали вместе в "Донбассаэро"", - отметил источник "Ъ" в "Борисполе".