6 июля принято решение о ликвидации ПАО ГАК "Автомобильные дороги Украины" с передачей активов этой компании её 100%-му акционеру Укравтодору. Напомню, ГАК в лице Облавтодоров - основной подрядчик, обеспечивавший на 95-97% эксплуатационное содержание дорог. А Укравтодор в лице областных служб автомобильных дорог - заказчик и контролер этих работ.

Чего ждать? ПАТ ГАК имеет задолженность перед поставщиками и субподрядчиками более 1 млрд. грн и сотни миллионов перед сотрудниками по заработной плате. В ближайшее время следует ожидать уйму судебных исков о взыскании этих задолженностей, аресте счетов Укравтодора и его структурных подразделений, что в свою очередь вызовет коллапс всей системы содержания дорог. Говорят, эти задолженности планируется гасить за счёт реализации непрофильных активов. Но все понимают, что сейчас не время для продажи активов, ведь цены на самом дне. И у нас уже есть примеры, когда целое Дорожное ремонтностроительное управление в Киевской области продано по цене 3-комнатной квартиры (площадка, недвижимость и оборудование стоимостью в миллионы гривен).

Далее планируется передача имущества Облавтодоров или того, что останется после продажи "неликвидных активов", на балансы Областных Государственных администраций. А это означает, что принцип, работающий сейчас, когда фактически одна структура Укравтодор является и заказчиком и подрядчиком в лице ГАК, сохраняется и переносится на уровень областей и ОГА. Совмещение таких полномочий способствует формированию конфликта интересов, что в свою очередь влияет на возникновение коррупционной составляющей.

Одним словом, разработана и готовится к реализации колоссальная схема спила миллиардной структуры за копейки, при этом крайними опять остаемся мы - плательщики акцизов и пользователи дорог. Бездарные младоминистры, наносящие колоссальные убытки дорожной отрасли своим непрофессионализмом, думают только о собственном PR и способны только на популизм. Чего не сделаешь за чужой счет во имя своего будущего в последующих кабминах?