Аэропорт Франкфурта – главные воздушные ворота Германии, 4-й по количеству обслуженных пассажиров аэропорт в Европе (после аэропортов Лондон-Хитроу, Париж-Шарль-де-Голль и амстердамского Схипхола). В 2018 году через воздушную гавань Франкфурта прошло более 70 миллионов пассажиров, свыше 60% которых использовали аэропорт, как пересадочный пункт на пути к своему месту назначения.
Одни сутки в одном из самых важных воздушных узлов в Европе характеризуются в среднем 1400 взлетами и посадками, 180000 пассажирами, 75000 единицами багажа и 6100 тоннами грузов.
На данный момент в аэропорту успешно функционируют 2 терминала, Терминал 1 (открытый в 1972 году) и Терминал 2 (открытый в 1994 году). Рассчитанные на годовой пассажиропоток в 65 миллионов человек, терминалы перегружены во времена высокого сезона и руководство концерна Fraport AG приняло решение о постройке нового Терминала 3 с пропускной способностью более 21 млн пассажиров в год.
В начале 2019 года был заложен первый камень на строительстве нового комплекса, при этом работы по постройке перрона для воздушных судов были завершены еще в 2018 году. Новый терминал будет состоять из 3-х секций: G, H и J. Секция G будет обслуживать только лоукост-авиакомпании и откроется в конце 2021 года. Остальные крылья терминала заработают к завершению 2024 года.
Самый часто задаваемый вопрос: как можно будет добраться до нового терминала, ведь он расположен прямо напротив (через весь аэропорт) остальных двух терминалов? Немцы придумали решение и этой проблемы. В данный момент между двумя терминалами курсирует беспилотный поезд Skyline, между прочим, первый в мире полностью автоматизированный поезд, примененный в аэропорту. Существующий поезд был произведен фирмой Bombardier, за новый же проект взялась компания Siemens. Стоимость этого проекта составит 1,2 млрд. евро.
Таким будет новый терминал
Новый терминал будет оформлен в песочных цветах. Внутри терминала более 6500 квадратных метров выделят под лаунжи авиакомпаний и более 11600 квадратных метров - для точек розничной торговли и общественного питания. На перроне предусмотрено 38 стоянок самолетов всех классов, а в терминале будет 50 гейтов (14 из которых с подвозом пассажиров на автобусе).
Суммарная стоимость постройки Терминала 3 в аэропорту Франкфурта составит порядка 4 млрд. евро. Этот инфраструктурный проект с более чем 5000 работниками , 50 кранами высотой до 85 метров стал самой большой стройкой в Европе, которая финансируется частным инвестором (не используются налоги граждан).