Проникновение Интернета во все сферы жизни вносит сильные коррективы в поведение и желания потребителей. Тренды меняются так быстро, что порой их бывает даже трудно отследить. Туристический бизнес, как и другие отрасли, должен молниеносно реагировать на нарастающие запросы своих клиентов. Сейчас можно выделить 6 самых свежих travel-трендов.
Украинцы все чаще совершают покупки через интернет
С каждым годом в Украине растет популярность мобильных приложений и развивается e-commerce. Исходя из последних данных Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, всё больше отечественных туристов переориентируются на покупку билетов online. То же касается online-бронирования номеров, ресторанов, даже билеты в музей уже можно купить с помощью смартфона. Эта тенденция будет расти с каждым днём. И хотя сейчас украинцы, например, путешествующие железной дорогой, покупают online только 10-15% билетов, по всем прогнозам, через несколько лет мы достигнем европейских показателей в 30-40%.
По всему миру крупные travel-агентства запускают свои мобильные приложения, в том числе базирующиеся на технологиях Amadeus. Я предполагаю, что в ближайшие годы этот тренд существенно повлияет на конъюнктуру нашего рынка.
Украинские пассажиры по-прежнему выбирают железнодорожный транспорт
Появление в Украине скоростных поездов добавило популярности железнодорожному транспорту. Конечно, назвать наше железнодорожное сообщение скоростным пока очень сложно, но теперь в стране появилась возможность совершить рабочую поездку туда и обратно в течение одного дня. Раньше такую возможность предоставлял только авиатранспорт.
Самостоятельное планирование путешествия становится всё популярнее
Постепенно в Украине формируется определенный круг путешественников, которые уже приобрели опыт самостоятельного планирования поездок, не прибегая к услугам туристических агентств. У таких людей уже нет коммуникационных и поисковых барьеров, они не боятся рисковать и понимают все преимущества такого варианта. Сегодня благодаря различным технологиям в сфере туризма любой человек может, не вставая с дивана, самостоятельно сформировать «пакет» своего путешествия.
Online-travel-агентства имеют преимущества из-за удобства и экономии
Нередко украинцы прибегают к самостоятельному планированию поездки не ради удовольствия, а из соображений экономии. Однако, ошибочно думать, что, покупая билеты на сайте авиакомпании, вы сможете купить их дешевле, чем в оnline-travel-агентстве. Авиакомпании не работают бесплатно — они также взымают сервисные сборы при продаже в собственных кассах и на сайте. Кроме того, сайты авиакомпаний не дают возможность сопоставить разные варианты перелёта и выбрать оптимальный. Поэтому зачастую всё же лучше обратиться к профессионалу. В данном случае в качестве специалиста выступят оnline-travel-агентства. Их инструментарий бронирования, построенный на технологиях глобальных систем бронирования, таких как Amadeus, позволяет сэкономить, но при этом дает возможность сравнить тысячи вариантов, фильтровать их, адаптировать под пользовательский запрос и выбрать идеальный вариант.
Пользователи ценят комплексное обслуживание
Разработав маршрут и выбрав апартаменты один раз, путешественники вернутся к услугам «посредников» только если те предложат им что-то по-настоящему новое.
Естественно, в ситуации, когда путешественники становятся все более самостоятельными и требовательными, агентства не смогут оставаться эффективными, продавая только авиабилеты. Преимущество агентства именно в том, что оно может предлагать весь спектр дополнительных услуг. Когда вы приобретаете билет, например, в Лондон, агентство предлагает вам также гостиницу или апартаменты, а также, возможно, трансфер или rent-a-car, ведь с вероятностью 70–80% они вам потребуются. Таким образом, путешественник получает единый пакет услуг, а агентство с широким контентным портфолио, благодаря этому подходу, может устанавливать весьма гибкую ценовую политику. Конечно, далеко не все турагентства уже предприняли такие шаги, но постепенно они идут к этому.
Украинцы расценивают деловые поездки как полноценные путешествия
В последнее время многие стараются совмещать свои туристические планы с командировками. Это означает, что важность приобретают гибкость и возможность вносить коррективы в планируемую поездку. Это создает некие неудобства агентствам, но зато позволяет путешественнику сочетать деловые поездки с туристическими и, в конце концов, дает позитивный опыт всем участникам процесса.
Что делать бизнесу?
Гибкость становится важным критерием выбора путешественником travel-агентства, поэтому необходимость использования технологий уже через несколько лет превратится из ноу-хау в обыденность.
Отечественный бизнес вынужден внедрять технологические решения, предлагать комплексный сервис – это позволит быть конкурентоспособными, получать доход от продажи дополнительных услуг. Поверьте: IT-разработки никогда не были прихотью, это необходимое условие для выживания бизнеса. И те компании, которые проигнорируют его сегодня, будут вынуждены уйти с рынка завтра.