Компания давно и плотно знакома с работой ХМТП, потому что была первой, кто проявил заинтересованность в разработке проекта концессии.

Да, идея финансирования проекта концессии украинских портов и всех сопутствующих исследований, которая впервые была озвучена год назад, принадлежала Кейсу Кломпенхауверу - послу Нидерландов. В то время предполагалось, что Нидерланды смогут выделить средства при условии, что выполнять работу будет одно из их предприятий. Такой компанией стала Royal Haskoning.

В ходе рабочих встреч в Киеве вопрос был проработан: определился бюджет проектов концессии для всех украинских портов. Однако сумма оказалась неподъёмна для голландской стороны - в Министерстве приняли решение ориентироваться и на других доноров.

В результате ряда встреч с международными организациями и посольствами разных стран появилось окончательное видение процесса. Министерство презентовало четкий план по созданию проектов концессии, в котором непосредственное участие приняли представители Royal Haskoning и консультанты US Treasury. Как оказалось, многие доноры действительно заинтересованы в финансировании подобных проектов. Во многом на это повлияла детальная проработка вопроса - им презентовали основательно подготовленные предложения.

Пилотный проект предполагалось реализовать в Херсонском морском торговом порту и в порту "Ольвия". Соответственно, Мировой Банк взялся финансировать проект для ХМТП, а Европейский банк реконструкции и развития - "Ольвию".

В предТЭО должны быть определены грузопотоки, приоритеты в развитии порта, видение дальнейших перспектив и эффективности в рамках концессии.

После переговоров между Министерством и Мировым Банком было принято решение реализовывать план в несколько этапов. Первым шагом стала подготовка предварительного технико-экономического обоснования. Именно в предТЭО должны быть определены грузопотоки, приоритеты в развитии порта, видение дальнейших перспектив и эффективности в рамках концессии. На выполнение предТЭО Мировой Банк объявил тендер, и победителем стала Royal Haskoning.

Компания готова браться за работу: еще в ходе переговоров годичной давности представители исследовали ситуацию, анализировали состояние портов, в частности, в Херсонском МТП, неоднократно встречались с руководством порта. Сейчас Royal Haskoning уже берется за конкретную работу. Их международный авторитет и поддержка доноров говорят сами за себя, так что сомневаться в качестве и компетенции не приходится. Порт, со своей стороны, будет участвовать в этой работе, чтобы максимально соблюсти интересы нашего предприятия.