Учитывая стремительное расширение географии путешествий, украинцы всё чаще пользуются авиаперелетами, о чем свидетельствует статистика последних лет. В Украине также наблюдается стабильный рост пассажиропотока. Тем не менее, нестабильная ситуация в стране и отсутствие у большинства граждан большого опыта авиаперелетов заставляют украинцев «сидеть на иголках» перед каждым перелетом и после мировых авиакатастроф – пересматривать планы на отпуск. Согласитесь, традиция аплодировать при успешной посадке существует только в странах СНГ, в цивилизованном мире – это повседневный профессионализм, не требующий никакого чрезмерного восторга. Так, все-таки, лететь или не лететь?
Ответ на этот вопрос легко дать, если владеть информацией, ведь любые сомнения и опасения плодит именно её дефицит. Мировая практика показывает – авиатранспорт как был самым безопасным, таким и остаётся. И связано это даже не столько с небольшим, в сравнении с наземным транспортом, пассажиропотоком, сколько с постоянным совершенствованием систем безопасности и повышением технической оснащенности бортов.
При этом не стоит думать, что Украина в этом отношении пасёт задних. В связи с курсом на евроинтеграцию наши западные партнёры ставят вопрос перехода на новые стандарты ребром, и это уже сейчас приводит к конкретным результатам. Так, Украина уже практически полностью перешла на стандарты EASA part 145, которые касаются требований к техническому обслуживанию воздушных судов. Кроме того, самолеты наших перевозчиков регулярно проходят аудиты ICAO, EASA, а также регулярные проверки SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft – программа оценки безопасности иностранных ВС).
Стоит развенчать и миф о возрасте украинского авиапарка. Во-первых, украинское авиастроение, несмотря на всю критику, остается одним из лучших в мире (недавняя новость о сотрудничестве с ОАЭ лишь подтверждает это). Во-вторых, работающие на украинском рынке авиакомпании следят за техническим состоянием флота и не используют старый транспорт для полетов. И, в-третьих, уже давно доказано, что возраст авиатранспорта никак не связан с риском катастроф. Так, в мире падают как «ветераны» авиаперелетов, так и только сошедший с конвейера транспорт.
При этом, даже с учетом всех рисков, статистика бессменно показывает, что наибольший риск пострадать в аварии у мотоциклистов и …пешеходов. В силу научно-технического прогресса этот показатель в случае автомобилей продолжает снижаться, а авиатранспорт, повторюсь, стабильно признается одним из самых безопасных. Наиболее наглядным является чисто арифметический факт. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно происходить минимум 13 инцидентов. Для понимания – каждые три секунды приземляется самолет. Это говорит о том, что пока вы читали эту колонку в мире уже успешно приземлилось около 200 бортов.
Поэтому не будем рушить планы на долгожданный отпуск или на рутинные, но важные командировки. А пока вы будете путешествовать, мы с нашими партнёрами будем и дальше работать над тем, чтобы авиаперевозки в Украине стали ещё комфортнее и безопаснее.