Наш маршрут пролегал от Банфа до Калгари и далее в Маунтин Вью, канадский городок на границе с США. Всего около 360 км. Но погода внесла коррективы в план поездки.
В Банф пришла зима почти на месяц раньше обычного. Всю ночь шел снег, и температура опустилась до -5. Дороги хоть и чистят, но температура такая, что на дороге то слякоть, то лед.
Первые 40 км пути мы преодолели кое-как: 60 км/ч и это на хороших участках - где ограничение 110 км/с. Остальные участки - 20–30 км/ч.
Далее было интересней, куда интересней. Сначала мы встретили первую "жертву" - трейлер сложился и "отдыхал" в кювете.
В 12:00 мы проехали поселок Dead Man’s Flats (дословный перевод: Равнина Мертвеца), и тут же были вынуждены полностью остановится, так как впереди дорога была заблокирована гигантской пробкой.
Поначалу казалось, что машины накопились из-за снижения скорости - впереди были извилистые спуски и подъемы. Но нет, мы остановились надолго. А погода продолжала быть щедрой на снег.
Спустя минут 30-40 я прошелся вперед на разведку. Местные жители в соседних машинах пока сами не понимали, в чем проблема. Вспомнил, что незадолго до остановки нас обогнал служебный пикап Canadian Pacific (канадская железная дорога), поэтому подумалось, что водитель может знать что-то. В машине и правда оказался ноутбук с картой и сетью. А вот точной информации не было все равно.
Через полтора часа с момента начала пробки некоторые водители начали пытаться развернуться и поехать против "движения" на магистрали. Конечно, таких было единицы, остальные водители их называли просто - "идиоты". Хотя тут как посмотреть. Правда, не всем из них удалось уехать далеко, парочка из них успешно застряли в снегу при попытке пересечь разделительный ров.
На помощь им не спешил никто, потому что никто таких "умников" не любит, а водитель пикапа СР и вовсе сказал, что записал номера и подаст отчет на них.
В 14:00 я отправился на очередную разведку и узнал, что по радио передали, что далеко впереди - дорожное происшествие и спасательные службы устраняют последствия, а пробка растянулась чуть ли не до Калгари, а это не много не мало - 80 км. Были сомнения насчет аж такой длины пробки, ну или не хотелось верить.
В 16:00, то есть на четвертом часу пробки, снег немного стих, машины впереди показали признаки жизни и проехали около 800 метров. Затем снова остановились почти на час. Google Maps показал "небольшие" затруднения на дороге, а в новостях писали о проблемных участках на этой же магистрали, но про наш участок - тишина.
Прошло еще два часа.
В 18:00 снег усилился, а дело шло совсем к вечеру.
В 18:00 на сайте дорожной службы Альберты появился апдейт о том, что в нескольких километрах от нас продолжается операция по устранению последствий ДТП с участием тягача с полуприцепом, оценка по времени до открытия магистрали - 90 минут. Ну, по крайней мере, радует два момента: понимание ситуации и то, что мы отъехали от озера и в машине стало заметно теплее.
В 19:00 вдоль машин прошла девушка в поисках маленьких детей, нуждающихся в какой-то помощи. Новостей, кроме как то, что дорога до сих пор закрыта, у нее не было. Прогноз по открытию дороги пока не сбылся, апдейтов от дорожной службы нет.
20:00 - плановый прогрев. Мы стоим на прежнем месте, а на встречных полосах немного появился трафик.
20:30 - выбрался почистить машину в надежде, что скоро куда-то поедем. На улице заметно похолодало. Зато в Твиттер-аккаунте дорожной службы жарко - люди задают вопросы, планируют ли спецслужбы начать обход в поисках машин без топлива и людей без еды? Другие грозят виновнику ДТП судом. А кто-то тегает CBС и Global News и другие телеканалы с просьбами осветить ситуацию в эфире. Даже канадских военных вспомнили.
20:45 - дорожники опубликовали в Твиттере, что грузовик убран с дороги. Мы сдвинулись на 200 метров, при этом чуть не съехали с дороги.
21:30 - появился стабильный встречный поток, который движется со скоростью 20 км/ч. Должно быть и для нас хороший знак, так как, судя по Твиттеру, оба направления были закрыты.
Итого, на момент написания этих строк мы проехали около 3 км за 10 часов!!!
22:00 - мы добрались до возможного съезда, чтобы развернуться и поехать обратно.
Собрались с людьми из соседних машин, чтобы решить, как быть. Много местных, все говорят, что это просто катастрофа какая-то. "Впервые за 60 лет подобное", - говорят некоторые. А еще канадцы очень удивлены, что правительство до сих пор не вмешалось и не пришло на помощь.
Взвешиваем варианты: стоять тут и скорее всего ночевать на дороге в машине. Или ехать обратно, и далее решать - ехать дальше в Калгари по дороге 1А в объезд или все-таки остановиться в гостинице в первом же городке. Принимаем решение не ночевать на дороге и ехать обратно.
22:30 - мы едем со скоростью черепахи и смотрим на пробку, в которой мы были - это уже 22 километра сплошного строя из машин. 23:00 - приехали в город Канмор, нашли гостиницу, заселились.
01:00 - Уже в теплой постели читаем новости с сайта дорожной службы - застрявшие машины помогают вытащить, а те, кто может ехать сам, перенаправлены обратно - в город, где мы только что поселились. В местной школе организован пункт согрева и питания для людей из нашей пробки. Спустя 12 часов появилась реакция от официальных лиц, а дорогу закрыли в обе стороны снова.