Министерство инфраструктуры Украины опубликовало данные оценки "Укрзализныци", проведенной компанией "Делойт". "По итогам независимой оценки, которую провела компания Deloitte, оценка "Укрзализныци" на сегодня равняется приблизительно 245 млрд грн по рыночной стоимости. Если взять восстановительную стоимость, то это будет 1,2 трлн грн. Но учитывая то, что инфраструктура изношена, с 1,2 трлн грн мы спустились до 245 млрд грн.", - отметил министр.
В случае с УЗ часто путаются понятия стоимость активов и рыночная стоимость предприятия. Например, если мы продаем службу такси, то стоимость компании будет выше, чем стоимость автомобилей. Тоже самое и с "Укрзализныцей".
Стоит понимать, что указанная сумма 245 млрд грн - это как раз стоимость активов, т.е. цифра, которая будет записана в Баланс новосозданного ПАТ УЗ в строку Активы, и исходя из которой будет определен уставной капитал компании (Активы минус Обязательства).
Если говорить об оценке активов, то о её адекватности тяжело судить, потому что кроме цифры, о самой оценке пока ничего не известно: ни о методах самой оценки, ни о дате на которую проводилась оценка (а это важно, так как курс гривны, мягко говоря, не стоит на месте), ну и, в конце концов, не опубликован полный список оцениваемых активов.
Соответственно, не имея ответов на указанные выше вопросы, можно лишь гадать об адекватности стоимости, рассчитанной "Делойтом".