1. Прежде чем распределять вещи между багажом и ручной кладью, проверьте, что предметы, которые вы собираетесь взять с собой, разрешено перевозить в багажном отделении или в качестве ручной клади.

2. Оформление багажа на стойке регистрации

Перед регистрацией желательно упаковать багаж и закрыть его на замки. Ценные вещи, деловые бумаги, лекарства, ювелирные изделия рекомендуется перевозить в ручной клади.

Прежде чем сдать багаж, удалите с него все бирки и штрих-коды после предыдущих поездок, так как их наличие может привести к некорректной погрузке багажа на другой рейс. 

3. Самостоятельная сдача багажа

Если вы летите рейсом авиакомпании МАУ и уже прошли регистрацию на рейс, вы можете самостоятельно отправить багаж в багажную систему. Стойки самостоятельной сдачи багажа находятся в зоне стоек регистрации 23-24 и 25-26 в терминале D аэропорта Борисполь.

В случае, если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатного провоза багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж по тарифам авиакомпании. Для оплаты этого сбора необходимо обратиться на стойку сдачи багажа упомянутой авиакомпании.

4. Регистрация негабарита

По правилам большинства авиакомпаний, о перевозке спортивного оборудования и другого нестандартного багажа нужно сообщить не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.

5. Пропажа багажа

Если вы не можете найти свой зарегистрированный багаж на транспортере выдачи в аэропорту назначения, необходимо обратиться к сотруднику розыска багажа (стойка LOST&FOUND) непосредственно в зале получения багажа терминала D и заполнить документы установленного образца (билет, посадочный талон, багажную бирку).

5.1 Если вы летите рейсом авиакомпании МАУ, Lufthansa, Austrian, Czech, Азербайджанские авиалинии, Atlas Global, Georgian Airways, Swiss, Yanair, Fan Air, My Way, Brussels, Sky Up, Ryanair, нужно обратиться на стойку утерянного багажа хендлинговой компании Aerohandling Ukraine.

Получить справку можно с 8:00 до 17:00 по телефону +38 050 398 00 10, +38 050 398 00 11

Электронная почта: [email protected]

5.2 Если Вы летите рейсом авиакомпании Windrose, Air France, KLM, British Airways, Air Baltic, Aegean, Air Astana, ElAl, Adria, Turkish Airlines, Iraqi Airways, Air Malta, Nouvelair, Air Moldova, Fly Dubai, просим обратиться на стойку утерянного багажа хендлинговой компании Interavia.  

Получить справку можно круглосуточно по телефонам +38 044 281 75 39, 0800 211 215, +38 044 591 44 88.

5.3 Если вы летите рейсом авиакомпании Qatar Airways, Air Arabia, LOT, Belavia, Azurair Ukraine, Nordica, Anda Air, нужно обратиться на стойку утерянного багажа аэропорта Борисполь в зале получения багажа терминала D.

Получить справку можно по телефону +38 044 281 72 66

Электронная почта: [email protected]

Если вы не смогли найти свой зарегистрированный багаж и уже покинули зал получения багажа терминала D, обратитесь к представителю или в колл-центр авиакомпании, рейсом которой вы летели.

6. Вскрытие и повреждение багажа

Если после прибытия рейса вы обнаружили, что ваш чемодан открывали, вам необходимо удостовериться, все ли вещи на месте. Если все вещи на месте и в сохранности, это означает, что чемодан дополнительно проверяла служба безопасности аэропорта вылета.

Если вы заметили повреждение и порчу багажа в зале получения багажа терминала D, немедленно обратитесь к сотруднику стойки LOST&FOUND. Вам необходимо заполнить соответствующее претензионное заявление и уведомить представителя авиакомпании о соответствующем случае.

7. Кража из багажа

Если Вы обнаружили пропажу из вашего багажа каких-либо вещей, то необходимо немедленно обратиться в Службу расследований краж из багажа по следующим контактам:

Телефон: +38 073 7 702 702

Вайбер: +38 073 7 702 702

Skype: anti-theft-kbp

Электронная почта: [email protected]

Оперативность и полнота информации, которую предоставит пассажир, а именно номер рейса, дата и время рейса, фотография сумки, в которой обнаружена пропажа, увеличат эффективность расследования.

8. Если вы читаете этот полезный блог, подружитесь с виртуальным сыщиком по имени Пан Шукач. В случае краж из багажа Пан Шукач оперативно подскажет, какие действия необходимо предпринять.

9. Камера хранения багажа

В камере хранения багажа терминала D можно оставить вещи на срок до 3 месяцев. Работает камера хранения круглосуточно.

10. Путешествие в/из США

Перед вылетом проверьте целостность багажа и надежно ли он закрыт. Если вы летите в США или из США, проверьте, чтобы тип навесного замка соответствовал требованиям американского Управления безопасности на транспорте (TSA) во избежание повреждений багажа, если он будет подвергнут досмотру.