На сегодняшний день возглавить главные воздушные ворота Украины претендуют одиннадцать кандидатов. Их перечень доступен по ссылке.

12 ноября на портале ЦТС стартовал опрос: "Кого вы поддерживаете в конкурсе на главу аэропорта "Борисполь"?". За сутки проголосовало почти полторы тысячи читателей, которые и определили группу из четырех кандидатов, чьим презентациям и планам мы решили уделить внимание. Это нынешний и.о. гендиректора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне, вице-президент МАУ Пиотр Иканович, бывший гендиректор "Борисполя" Сергей Гомболевский и бывший гендиректор аэропорта "Львов" Роман Гонтарев. Опрос доступен по ссылке.

12 ноября комиссия Мининфраструктуры заслушала конкурсные предложения кандидатов. Во время заседания у каждого кандидата было только около 10-15 минут для того, чтобы рассказать о своем видении перспектив аэропорта. Затем члены комиссии задавали вопросы, порой даже провокационные: Вас устроит заработная плата в размере 1000$ в месяц? Что не так у "Борисполя" в отношениях с МАУ? С какими-то политическими силами Вас связывают? Что делать с недостроенной парковкой в аэропорту? Что делать с персоналом? Уволить? Как у вас с языками?

У комиссии теперь есть несколько дней для того, чтобы сформировать шорт-лист (от двух до пяти кандидатов), которые пройдут в третий этап конкурса.

Общим в выступлениях всех участников конкурса было мнение, что развивать "Борисполь" нужно, как хабовый аэропорт. Однако, пути достижения все же отличаются. Так, Пиотр Иканович говорит, что базовый аэропорт может развиваться только в связке с базовой авиакомпанией, хотя и добавляет, что не обязательно с МАУ. По его словам, главное, чтобы это была украинская авиакомпания. Сергей Гомболевский считает, что в аэропорт стоит привлечь еще одну (вторую) базовую авиакомпанию. Роман Гонтарев предлагает скоординировать стратегию развития аэропорта со стратегией базового перевозчика. Евгений Дыхне говорит, что до его прихода конфронтация с МАУ была возведена в ранг идеологии и хотя споры по поводу тарифов все же остаются, он выстраивает диалог.

1404_155654

Гомболевский Сергей, экс-генеральный директор аэропорта "Борисполь"

Бывший генеральный директор аэропорта Борисполь. Занимал эту должность в апреле-сентябре 2014 г. До этого работал в Борисполе заместителем генерального директора по производству.

Считает, что аэропорт "Борисполь", как хаб, может развиваться не с одной базовой авиакомпанией, а с двумя одновременно. Отношения с МАУ на данный момент считает вовсе не партнерскими и утверждает, что вопросы предоставление крупных скидок авиаперевозчику нужно решать достаточно жестко.

В среднесрочной перспективе предлагает увеличить доходы от неавиационной деятельности. В европейских аэропортах соотношение авиационных/неавиационных доходов составляет 50/50. Неавиационная деятельность не зависит от финансовых показателей авиакомпаний, поэтому в кризисные периоды служит "подушкой безопасности", утверждает он.

Предлагает расширить зону обслуживания транзитных пассажиров и увеличить пропускную способность багажной системы, а также достроить паркинг. По его мнению, паркинг должен находится в управлении аэропорта, также можно рассмотреть вариант поэтапного ввода в эксплуатацию. Термнал F предлагается отдать лоукост перевозчикам. Терминал В - для второго базового перевозчика.

Считает необходимым провести оптимизацию штата, который, по его мнению, сильно раздут.

Регулирование авиационных тарифов предлагает пересмотреть.

3916

Гонтарев Роман, экс-глава аэропорта "Львов"

Бывший руководитель аэропорта Львов. Занимал эту должность в 2011-2014 гг. До этого был руководителем центра информационных технологий авиакомпании «Донбассаэро».

Считает, что для создания хаба необходимо скоординировать стратегический план развития аэропорта с планом базовой авиакомпании. Кроме того, необходимо обеспечить достаточную пропускную способность аэродромной зоны, терминального комплекса и стоянки.

Акцентирует внимание на необходимости сделать цену на топливо конкурентоспособной, а также проводить общие маркетинговые программы с ведущими авиакомпаниями и туроператорами.

Персонал предлагает не сокращать, но при увеличении пассажиропотока сохранять количество персонала, таким образом, будет достигнуты мировые стандарты. Сейчас в Борисполе на 1 млн пассажиров - 600 человек персонала, тогда как согласно международным стандартам – на 1 млн пассажиров приходится около 300 человек и меньше.

Как и другие участники, считает необходимым повысить доходы от неавиационной деятельности. К 2020 году достигнуть по этому критерию показателя в 30% (по сравнению с 15% в 2015 году). Вся неавиационная деятельность должна происходить на концессионной основе.

Считает, что следует отказаться от регулирования авиационных тарифов,  чтобы аэропорт самостоятельно мог влиять на ценообразование и возможность обеспечивать конкурентоспособные тарифы.

13

Дыхне Евгений, и.о. гендиректора аэропорта "Борисполь"

На сегодняшний день занимает должность и.о. главы аэропорта Борисполь. Был назначен в сентябре 2014 г. Ранее занимал должность директора по организации пассажирских перевозок «Укрзализныци».

Отмечает, что за год удалось практически на четверть облегчить кредитный пакет, повысить заработную плату на 10-15%, ускорить время прохождения паспортного контроля.

Утверждает, что когда он пришел на предприятие, то конфронтация с базовой авиакомпанией была возведена в ранг идеологии. Сегодня он ведет диалог с МАУ, но "конечно возникают споры по некоторым вопросам, а в частности по поводу тарифов".

Применяет эволюционное сокращение в оптимизации штата. По его словам за год по собственному желанию уволилось около 400 человек, но вместе с тем новых сотрудников на работу не принимали.

Придерживается мнения, что в аэропорту не должно быть необоснованных инвестиций и тяге к гигантомании, как это было, например, во время Евро-2012. Считает, что Терминал D необходимо перестроить и расширить трансфертную зону, поскольку на данный момент места для создания хаба нет.

В вопросе строительства парковки видит четыре варианта: форма паевого участия, концессия, ГЧП или аренда.

Предлагает сделать пассажирские сборы дифференцированными, что позволит стимулировать авиакомпании. Предлагается вместо 17 долларов, а иметь вилку от 15 до 20 долларов.

845 (1)

Иканович Пиотр, вице-президент авиакомпании МАУ

В 1990-2007 годах был финансовым директором польской авиакомпании LOT. В 2007-2011 годах работал на должности финансового директора Malév (Венгрия).

Видит дальнейшее развитие "Борисполя", как хабового аэропорта в тесной связке с базовым перевозчиком. Однако, заявляет, что это может быть не обязательно МАУ, а какой-нибудь другой перевозчик, но обязательно украинский.

Терминал D, по его словам, сейчас очень загруженный, поэтому чартеры и бизнес-авиацию нужно перевести в один из терминалов, которые сейчас простаивают.

Считает, что прежде, чем приниматься за реализацию крупных проектов нужно решить более мелкие вопросы: паркинг (находится в неподходящем месте), вторая багажная линия, а также еще три дополнительных "гейта" в терминале D.

Говорит, что сможет в течении года сократить расходы аэропорта на 10%, что позволит сэкономить миллионы долларов. Кроме того, сокращение персонала также позволит оптимизировать расходы предприятия.

Еще одним свои приоритетом видит развитие неавиационной деятельности и приведение ее до процентного уровня европейских аэропортов.

Одной из своих сильных сторон называет знание авиакомпании МАУ и ее дальнейших планов по развитию. Это позволит создать совместный стратегический план развития "Борисполя" и МАУ.

Привлекать новых перевозчиков планирует за счет предоставления скидок, однако, по его мнению, если перевозчик не будет "видеть рынок", то привлечь его даже таким образом не удастся.

Опрос Кого вы поддерживаете в конкурсе на главу аэропорта "Борисполь"?