Грузовые железнодорожные тарифы в РФ в ближайшие два года вырастут сильнее, чем планировалось ранее, передает Интерфакс.

"В 2015-2017 гг. тарифы будут повышены на 6%, 5% и 4,5%, соответственно", - говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ до 2017 года (подготовлен Минэкономразвития и одобрен правительством РФ в четверг).

Ранее в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 году, на 4,9% - в 2016 году, на 4,5% - в 2017 году и на 4,1% - в 2018 году. Таким образом, увеличение тарифов в 2015 году будет на 1,2 процентного пункта выше, чем предполагалось до этого, а в 2016 году - на 0,1 процентного пункта. Планы по индексации правительство изменило в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону. Увеличение ставок произойдет с 1 января.

Ранее действовавшее тарифообразование критиковал менеджмент РЖД. "Все мероприятия в области долгосрочного тарифного образования, к сожалению, были неполными, несмотря на то, что 30 августа 2013 года правлением ФСТ была принята соответствующая методика. Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 год с последующим прогнозом (роста) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

Как известно, в течение 2014 года должна быть сформирована модель долгосрочного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в РФ. Ее введение ожидалось уже в 2014 году: ФСТ подготовила соответствующую методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период. Фактически речь шла о введении долгосрочных тарифов на основе методики доходности на инвестированный капитал.