Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сократила планы по выпуску самолета МС-21 в 2022 году с четырех до двух единиц, поскольку Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей. На этом фоне в 2024 году хотят начать поставки МС-21 с российским двигателем ПД-14, но в авиаотрасли эти сроки считают слишком оптимистичными.

Как сообщает ЦТС, об этом пишет Коммерсант.

В материале российского издания говорится, что ОАК успела получить всего два комплекта американских двигателей для двух опытных образцов МС-21, хотя по заключенным ранее контрактам должна была получить 8 единиц.

"Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации, притом, что даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких", - пожаловались в российском правительстве.

Кроме того, специалисты в авиапроме и авиакомпаниях испытывают опасения относительно того, как будет эксплуатироваться двигатель из США в условиях санкций, то есть без поддержки разработчика.

ОАК и Минпромторг россии рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями, будут производиться "импортозамещенные" лайнеры с российскими двигателями ПД-14. Это планируют сделать уже в 2024 году. Но специалисты относятся к таким срокам скептически, отмечая, что наземные и летные испытания МС-21 с новым типом двигателя потребуют, как минимум от двух до трех лет.

Начало коммерческой эксплуатации МС-21 в рф планировалось на 2022 год.

Ранее ЦТС писал, что до 2024 года в россии хотят создать обновленную модификацию самолета Superjet, но пока даже не сформулировали четкое техзадание. Сейчас же доля импортных составляющих в SSJ составляет не менее 70%.