ГП "Электротяжмаш" (Харьков) уже имеет подтвержденные заказы от существующих заказчиков на поставку продукции на сумму более 1,5 млрд грн до конца года, и намерено по итогам проводимых переговоров увеличить эту сумму не менее, чем на 30%, сообщил временно отстраненный по его просьбе от исполнения обязанностей гендиректора Виктор Бусько.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Мы имеем подтверждение от текущих заказчиков на поставки продукции на сумму более 1,5 млрд грн до конца года. И уже в июле команда завода завершит переговоры об увеличении этого плана не менее, чем на 30%", - рассказал Бусько.
В то же время, по его словам, по итогам января-мая завод сократил объем производства на 54% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и основная причина такого падения - дефицит оборотных средств.
"Сегодня самая большая проблема - это оборотные средства. При нормальной загрузке завод отгружает продукцию на сумму не менее чем на 300 млн грн в месяц. Примерно 60% этой суммы - материалы. Срок производства 30-45 дней. Вот и получается, что, по-хорошему, нам надо не менее 200 млн грн оборотных средств. В банке взять эти деньги не получается, потому что есть старый проблемный кредит. В таких условиях даже государственные банки отказываются кредитовать завод", - отмечает Бусько.
По его словам, единственным выходом остается просить поставщиков отгружать сырье в долг, чтобы произвести из него продукцию и полученными деньгами рассчитаться за поставку.
"В первый же месяц (после назначения в конце 2019 года) мы провели переговоры со всеми основными поставщиками и договорились именно о такой модели работы. В итоге чистый долг перед ними увеличился с 570 млн грн на момент прихода нашей команды до 640 млн грн. Но это только треть от необходимого объема. Поэтому практически в каждом месяце мы делали меньше продукции, чем плановая производственная мощность", - поясняет он.
Касаясь вопроса работы по новым контрактам, Бусько напомнил, что срок их получения может составить до одного года. "Электротяжмаш" продает не биржевые товары, когда дал цену и можешь отгружать хоть с сегодня на завтра. У нас мелкосерийное или индивидуальное производство (в зависимости от типа заказа), срок получения новых контрактов от 4 до 12 месяцев. Например, по генераторному производству, которое является самым рентабельным, иногда переговоры, проектирование, согласование с заказчиком и другими подрядчиками может занимать до 18 месяцев", - подчеркивает он.
При этом, в частности, уже заключен контракт на ремонт тяговых двигателей с польской компанией, сумма контракта более 5 млн грн, согласован и находится на этапе финального подписания контракт с предприятием ГМК на изготовление двигателя большой мощности на сумму более 65 млн грн. По словам Бусько, на завершающей стадии также переговоры с заказчиками из Словакии на ремонт и изготовление роторов, ожидаемая сумма контракта превысит 50 млн грн.
Помимо этого, в текущем году пересмотрены цены по существующим контрактам на тяговые агрегаты, рост цен составил более 8%.
В то же время он отметил, что определенные коррективы внес в работу предприятия и коронавирус. "У нас были запланированы основные переговоры с заказчиками на март и апрель. Однако, сейчас нет возможности проводить встречи с потенциальными заказчиками, что также негативно влияет на загрузку производства. Речь идет об иностранных партнерах, которые по объективным причинам не могут приехать на завод, а мы к ним. Что касается логистических цепочек, то здесь особых проблем нет - поставщики нормально выполняют программу поставок", - отметил Бусько.
Говоря о структуре сегодняшнего производства предприятия, Бусько отметил, что около 80% выручки от реализации составляет производство тяговых электродвигателей. "В перспективе планируется диверсификация в сторону увеличения загрузки турбогенераторного направления, которое имеет более высокую прибыльность. Однако, отказаться от тягового производства завод не планирует, так как это позволяет обеспечивать "быстрый" оборот денежных средств для обеспечения производства. При полной загрузке электротяга может обеспечивать примерно 60% товарооборота и 35% маржинального дохода", - считает он.
Отмечается, что "Электротяжмаш" специализируется на производстве мощных гидрогенераторов, турбогенераторов для ТЭС и АЭС, электродвигателей для приводов прокатных станов, шахтных подъемников, тягового электрооборудования для железнодорожного и городского транспорта.
ЦТС сообщал, что в прошлом году на "Электротяжмаше" изготовили двигатели для троллейбусов "Электрона". Контракт на поставку 50 единиц АД-903 был подписан в середине июня 2019 года.