Японская железнодорожная компания JR Tokai приступила к строительству первой промежуточной станции на трассе скоростных поездов на магнитной подушке, которая свяжет Токио с крупным городом Нагоей.

Она разместится на глубине 30 м в районе города Сагамихары в префектуре Канагава, примыкающей с юго-запада к японской столице. Об этом со ссылкой на информационное агентство Киодо сообщает ТАСС.

К настоящему времени уже ведется строительство двух конечных станций трассы маглева в районе токийского вокзала Синагава и в городе Нагоя, а также ряда тоннелей. Линия длиной 286 км должна быть запущена в 2027 году. Затем ее к 2037 году предполагается продлить до Осаки - крупнейшего города на юго-западе главного японского острова Хонсю. Тогда длина трассы составит 438 км, а общая цена проекта превысит 9 трлн иен (почти 83 млрд долл.).

Японский поезд на магнитной подушке уже прошел испытания на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. 3 года назад он развил там скорость 603 км/ч был признан самым быстрым поездом в мире.

Крейсерская скорость на участке между Токио и Нагоей составит около 500 км/ч, что позволит преодолевать расстояние между ними за 40 мин. Продолжительность такой же поездки на скоростных поездах синкансэн между этими городами сейчас составляет 1 час 18 минут. Трасса экспрессов на магнитной подушке будет проходить преимущественно в тоннелях.

JR Tokai уже обслуживает самую прибыльную и загруженную в Японии трассу поездов синкансэн между Токио и Осакой. В год эта корпорация перевозит примерно 138 млн пассажиров - намного больше любой авиакомпании. Трасса поездов на магнитной подушке будет дублировать линию колесных скоростных поездов синкансэн, которая проходит вдоль побережья и уязвима в случае цунами.