Вакуумный транспорт Hyperloop сможет перевозить относительно небольшое число пассажиров по сравнению с железными дорогами. Такое мнение в колонке на Railway Gazette высказал Гарет Деннис, старший инженер верхнего строения пути в Permanent Way Institution (Великобритания), преподаватель по ж/д сообщению в National College for High Speed Rail.

Он сравнил возможные пассажиропотоки Hyperloop и высокоскоростной железной дороги High Speed 2 (HS2), которую планируется построить в Великобритании в 2030-х годах.

По его данным, пропускная способность HS2 на одном двухпутном направлении может составить почти 20 тыс. пассажиров в час из расчета курсирования 18 поездов в час по 1100 пассажиров каждый.

Если допустить, что капсула Hyperloop будет вмещать 50 мест, тогда для достижения пассажиропотока HS2 потребуется отправлять 400 капсул в течение одного часа, то есть каждые 9 секунд. Если же давать пассажирам столько же времени на выход и посадку, как и в поездах HS2, то потребуется 23 отдельных ветки Hyperloop, чтобы достичь пропускной способности HS2.

1

Кроме того, Гарет Деннис рассказывает о сложных технических барьерах, которые предстоит преодолеть разработчикам Hyperloop.

Например, для движения поезда на скорости около 400 км/ч кривые поворота железной дороги строят с радиусом 10 километров и больше. Так же как и у поездов кузов капсул Hyperloop вероятно будет наклоняться, чтобы снизить инерционный импульс на пассажиров, однако перегрузки могут достигать значений, сравнимых с воздействием на пилотов истребителей.

Другой большой проблемой станет необходимость поддерживать стабильное состояние вакуума. В случае выхода из строя насоса, потребуется временно вернуть в трубу атмосферное давление через клапаны. Проблема возникнет с обратным достижением вакуумного состояния. Компании Hyperloop One в ходе испытаний потребовалось 4 часа, чтобы создать вакуум в полукилометровой трубе.

Еще одним техническим вызовом является энергопотребление Hyperloop. Магнитная железная дорога Тюо-Синкансен, которая строится в Японии, и на которой поезда будут ходить со скоростью 505 км/ч, потребляет в три раза больше энергии на одно пассажирское место, чем традиционные железные дороги. И хотя Hyperloop за счет радикального снижения аэродинамического сопротивления будет использовать меньше энергии, это же обстоятельство потребует значительных энергозатрат для торможения капсул. И вдобавок много электричества будет нужно на работу насосов, создающих вакуум.

2