Переход на беспилотные самолеты не только обеспечит авиакомпаниям ощутимые экономические преимущества, но и повысит безопасность полетов, считают аналитики UBS, передает Интерфакс со ссылкой на Financial Times.

По оценкам UBS, авиаперевозчики смогут сэкономить более 35 млрд долларов за счет перехода на авиалайнеры, управлять которыми будет автоматическая система. В таком случае компаниям больше не придется платить пилотам, снизятся затраты на топливо и страхование.

Главным препятствием остается нежелание потребителей довериться автопилоту: в недавнем опросе 54% из 8 тыс. респондентов заявили, что не сядут в самолет, которым управляет робот. И лишь 17% были безоговорочно согласны на такой полет.

При этом участники опроса в возрасте от 18 до 30 лет лучше готовы к переменам - в этой группе 30% человек не возражают против роботизации полетов, и аналитики UBS полагают, что со временем отношение к этой теме в обществе изменится.

Американский концерн Boeing ранее сообщал о своем интересе к таким технологиям, а на прошлой неделе объявил, что займется разработкой бортовой радиоэлектронной аппаратуры самолетов. В июне вице-президент Boeing Майк Синнет говорил, что сейчас, когда на рынке появились дроны стоимостью меньше 1000 долларов, "все базовые элементы технологии беспилотных самолетов уже доступны".

В настоящее время пилоты коммерческих самолетов активно используют компьютерные системы во время взлета и посадки и ряда других операций.

По мнению аналитиков UBS, для начала авиакомпании сократят число пилотов на коммерческих рейсах с двух до одного, причем первое время второй пилот будет помогать в управлении полетом из наземного диспетчерского пункта.