Греческое приватизационное агентство попросило участников тендера на право выкупа контрольного пакета акций администрации порта Салоники, оператора второго крупнейшего контейнерного порта страны после Пирея, увеличить сумму заявок. Об этом сообщает РЖД-Партнер.

В конце марта агентство получило три заявки на участие в тендере: от P&O Steam Navigation - дочерней компании DP World в Великобритании, филиппинской International Container Terminals Services и консорциума в составе Deutsche Equity Partners, Belterra Investments - инвесткомпании российско-греческого бизнесмена Ивана Саввидиса и Terminal Link - терминального оператора линейного перевозчика CMA CGM.

По итогам рассмотрения заявок ведомство сообщила, что суммы во всех полученных заявках недостаточные.

По условиям тендера, победитель должен будет также в предстоящие семь лет инвестировать в развитие порта не менее 180 млн евро. При этом, правительство сократило прогноз по контейнерообороту порта на текущий год до порядка 350 тыс. TEU - примерно на уровне 344 тыс. TEU по итогам 2016 года. Для сравнения рекордный показатель 2007 года, до начала глубокого экономического кризиса в Греции, составил 447 тыс. TEU.

В прошлом году Греция продала 51% акций Администрации порта Пирей (ОЛП) - оператора одного из трех контейнерных терминалов порта Пирей - китайской корпорации Cosco Shippingза 280,5 млн евро. Китайский инвестор сможет выкупить оставшиеся в госсобственности 16% акций за 88 млн евро в течение следующих пяти лет.