Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 29 июня подписала соглашение с РЖД о создании саморегулируемой организации на железнодорожном транспорте - Совета рынка. В совет войдут участники рынка, РЖД, грузоотправители и государственные органы, в перспективе он будет регулировать коммерческую инфраструктуру по предоставлению вагонов, пишет Коммерсантъ.

Вместе с тем вопрос электронных торгов услугой по предоставлению вагонов вызывает наиболее острые противоречия в отрасли. Глава ФАС Игорь Артемьев вчера в очередной раз говорил о том, что рынку перевозок на железной дороге необходима система торгов, которая "приведет к огромным изменениям". Глава ФАС сравнивал ее с интернет-агрегаторами услуг, действующими на рынке такси, - Uber и "Яндекс.Такси".

Читайте также РЖД изменит прейскурант грузовых тарифов

Вопрос о торговой площадке не вошел в подписанное вчера соглашение, но Артемьев сообщил, что есть договоренность, что РЖД на своей базе с участием ФАС и рыночных структур создаст такую электронную площадку.

Артемьев также сообщил, что ФАС недовольна сейчас не столько стоимостью услуг железных дорог, сколько портовиками. По его словам, при анализе транспортных затрат грузоотправителей выяснилось, что "произошел чудовищный рост цен на услуги стивидорных компаний", который "фактически сжирает половину всей стоимости грузоперевозки по России". Вины железных дорог в этом нет, подчеркнул глава ФАС, а у стивидорных компаний "закружилась голова после того, как произошло дерегулирование" отрасли в 2013 году. Помимо уже возбужденных против портовиков девяти антимонопольных дел, ФАС возбудит еще более десятка, уведомил он, добавив, что служба будет добиваться снижения тарифов и отказа от практики установления их в валюте, и не исключив возврата регулирования в отрасли.