Железные дороги Грузии, Ирана, Азербайджана и Украины договорились о едином тарифе для грузов, следующих из Индии в Европу через эти страны. Об этом в ходе Международной транспортной недели в Одессе заявил директор компании Trans Kavkasus Terminals (Грузия) Леван Сулаберидзе, - сообщил корреспондент ЦТС

Сулаберидзе подчеркнул, что стоимость перевозки на данном маршруте – "исторически мала". К примеру, на ирано-азербайджанской границе уже отменены некоторые сборы для указанных грузов. Отвечая на вопрос участников 12-го конгресса Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций стран Юго-Восточной Европы по поводу разной ширины колеи в Грузии и Турции, он сообщил, что на территории Грузии будет организована перегрузка на иные тележки.

Директор турецкого подразделения компании M&M Militzer & Munch Костас Сандалчидис, в свою очередь, отметил важность такого проекта, учитывая ряд имеющихся в данном регионе неблагоприятных политических факторов, а именно – сложные отношения между Турцией и Арменией (проложенная между странами жд-ветка не функционирует), а также Арменией и Азербайджаном. Еще одним негативным фактором, на этот раз экономическим, он назвал отсутствие полноценного железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном.

Однако, по словам Сулаберидзе, сегодня идет сооружение паромной переправы между иранским Амирабадом и азербайджанским Алятом.

Напомним, ранее ЦТС сообщал о том, что Украина официально вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут. Протокол об этом был подписан 17 мая, в Тбилиси."Иван Федорко от имени "Укрзализныци" в Тбилиси подписал протокол о вхождении Украины в Транскаспийский международный транспортный маршрут", - сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

 Кроме того, по его словам, была достигнута договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку 40-футового контейнера (FEU) от станции Изов до границы с КНР (Достык) с 5559 долларов до 3980 долларов.

Напомним, Мининфраструктуры совместно с УЗ 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, который считается ответвлением Нового Шелкового пути. Поезд доехал до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 января 2016 года. Предполагается, что в будущем сроки доставки будут сокращены до 10-12 дней в одну сторону, а цена сравнится с маршрутами Китай-Европа через Россию.