Сборка первых региональных самолетов MRJ, предназначенных для передачи коммерческим эксплуатантам, начнется во второй половине текущего года, сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.
Авиастроитель уже начал производство компонентов воздушных судов. Приступить непосредственно к сборке самолетов планируется в октябре или ноябре. В компании уточнили, что сборочный цех имеет площадь 44 тыс. кв. м. В месяц он может выпускать до 10 машин.
Завод, расположенный вблизи аэропорта Нагоя, в первую очередь является сборочной линией, где планируется стыковать фюзеляжи, крылья и хвостовое оперение. Кроме того, там будут монтировать авиационные системы и двигатели, а также устанавливать кабины.
Изначально Mitsubishi Aircraft собиралась выпускать по пять MRJ в месяц, однако затем эти планы были пересмотрены в пользу увеличения, что связано с поступлением двух крупных заказов от американских авиакомпаний - на 50 самолетов от Trans States Airlines и на 100 машин от SkyWest. Через пять лет после первой поставки (она не раз переносилась и сегодня запланирована на второй-третий квартал 2018 года; стартовый заказчик - японская авиакомпания All Nippon Airways) планируется собирать по 10 региональных воздушных судов в месяц.
По мнению экспертов, такие темпы сборки достаточно высоки для региональных самолетов. Для сравнения: бразильский авиастроитель Embrarer, который доминирует в данном сегменте, в прошлом году собрал 101 машину семейства E-Jet - примерно 8,4 борта в месяц.
Летные испытания первого прототипа начались в ноябре. Второй прототип поднимется в воздух в мае этого года. Авиастроитель также готовится к испытаниям завершающего, седьмого, опытного образца, который отправлен на усталостные тесты. Они должны стать эквивалентом более чем 27-летней эксплуатации, в течение которой самолет должен совершить около 80 тыс. полетов (восемь рейсов в день).
MRJ90 способен перевозить 88 пассажиров, планируется также создать версию MRJ, которая будет вмещать до 100 пассажиров.