Консалтинговая компания по морским международным перевозкам Moore Stephens провела опрос ключевых игроков отрасли, преимущественно судовладельцев из Европы и Азии, на предмет затрат на перевозки в 2015 и 2016 годах, передает Морской телеграф.

По результатам исследования Moore Stephens опубликовал отчет, согласно которому эксплуатационные затраты на суда в 2016 году продолжат расти. Основная причина роста - выплаты экипажам, техническое обслуживание и ремонт, постановка судна в сухой док.

В среднем операционные расходы судна вырастут на 2,8% в 2015 году и на 3,1% в 2016 году. Ожидается, что зарплата экипажей увеличится на 2,4% (2015) и на 2,3% (2016). Увеличится также стоимость технического обслуживания, запасных частей, смазочных материалов, страхования судов и грузов.

2