Кабмин намерен окончательно ликвидировать схему уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские. Такая практика особо популярна у нелегальных автоперевозчиков, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Транспорт подвозят к акцизу".

Суть схемы заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704 (грузовой транспорт), которая не облагается акцизным сбором, с последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой - от 0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1 шт. электротранспорта).

Министерство доходов и сборов разработало законопроект, который нивелирует выгоды от такой схемы, так как обязывает собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей. Ведомство ожидает увеличение поступлений в госбюджет от акциза до 300 млн гривен в год.

Согласно пояснительной записке, в 2011 году в страну ввезли почти 99 тыс. транспортных средств, оформленных по коду 8704, из которых 32%, или 31,61 тыс. шт., впоследствии были переоформлены как транспорт для перевозки пассажиров. Зачастую используются автомобили марки Mercedes-Benz или Volkswagen.

Между тем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такая схема уже не используется. "МВД ужесточило контроль над переоборудованием грузового автотранспорта в пассажирский, взимая при таком переоформлении недополученный акцизный сбор. Другое дело, что этот сбор сейчас регламентируется только подзаконными актами, и теоретически такая практика может быть оспорена в суде", - пояснил Назаренко.

Читайте также статью портала ЦТС "Ростом не вышли: власти хотят устранить микроавтобусы с дальних маршрутов".