Суммарный грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в январе-апреле сократился на 10,5% до 49,502 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевалено 55,3 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба группы.

Снижение грузооборота объясняется перераспределением объемов прокачки сырой нефти по системе магистральных трубопроводов РФ между различными экспортными маршрутами и фактическим отсутствием экспорта зерна из РФ в связи с неурожаем в 2012 году.

Перевалка наливных грузов составила 42,071 млн тонн против 45,426 млн тонн в январь-апреле 2012 года. Так, перевалка сырой нефти сократилась на 11,7% до 32,926 млн тонн, а перевалка нефтепродуктов выросла - на 33,3% до 8,888 млн тонн. Наибольший вклад в увеличение объемов перевалки внесли Новороссийский мазутный терминал и Приморский торговый порт, где прирост объемов составил 864,4 тыс. тонн и 919,9 тыс. тонн соответственно.

Также устойчивый рост - более чем в два раза от уровня прошлого года - показывают объемы перевалки жидких удобрений (КАС), которые в отчетном периоде достигли 190,4 тыс. тонн.

Навалочных грузов НМТП за четыре месяца перевалила 1,933 млн тонн. Отставание на 56,6% от уровня прошлого года объясняется преимущественно прекращением экспортных отгрузок зерна по причине неурожая. Положительную динамику показывают объемы угля, сахара-сырца и цемента.

Перевалка генеральных грузов в январе-апреле увеличилась на 3% до 3,838 млн тонн. Объемы перевалки черных металлов замедлили темп роста, но увеличились на 2,8% по сравнению с январем-апрелем 2012 года на фоне продолжающегося сокращения перевалки этого груза в морских портах РФ на 14,8% в отчетном периоде по данным АСОП.

Перевалка лесных грузов в январе-апреле снизилась на 22,3% и составила 168,4 тыс. тонн. На экспорт пиломатериалов продолжает негативно влиять нестабильная ситуация в странах-импортерах Африки и Ближнего Востока.

Существенный рост - 127,6% - показала перевалка скоропортящихся грузов.

Суммарный контейнерооборот группы за январь-апрель 2013 года вырос на 5,7 тыс. TEU или 2,7% до 214,6 тыс. TEU относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем, в тоннах контейрных  грузов было перевалено меньше на 3,5% - 1,657 млн тонн по сравнению с 1,717 млн тонн годом ранее. Такое снижение объемов объясняется общеотраслевой тенденцией снижения доли груженых контейнеров в экспортном грузообороте.