Евросоюз в рамках нового пакета санкций рассматривает возможность запрета на страхование судов, перевозящих российскую нефть.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Экономическую правду.
Санкции по страхованию ориентированы на блокирование доступа рф к мировому рынку нефти и доходов от экспорта. В частности, этот шаг способен помешать экспорту российской нефти в Азию.
"На самом деле, это было бы очень сильным препятствием для экспорта российской нефти", - заявил Ларс Барстад, исполнительный директор Frontline Ltd., одного из крупнейших владельцев танкированного флота.
Отмечается, что международная группа клубов взаимного страхования P&I, в которую входят клубы-члены в Британии, Норвегии, ЕС и других странах, обеспечивает страхование примерно 95% всего тоннажа мирового танкерного флота.
По словам Барстада, такие санкции подтолкнут российскую нефть к теневому рынку, на котором работают менее известные трейдеры и судовладельцы, желающие работать без страхования. Такой рынок позволил Ирану и Венесуэле продолжать экспортировать нефть в последние годы.
При этом для россии доставка незастрахованной нефти может быть более сложной, чем в случае с Ираном. Суда, выходящие из портов страны в Балтийском море, плывут у побережья Дании на пути к Северному морю. По словам аналитиков и судовладельцев, власти Дании могут неохотно разрешать таким судам проходить вблизи ее береговой линии.