Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн TEU, или 14%, до 50,5 млн TEU.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Infra News.

Старший аналитик по контейнерному оборудованию компании Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование, обусловленным ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик.

В частности он отмечает продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии, который стимулирует спрос как на рефрижераторные контейнеры, так и на танк-контейнеры.

С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров.

По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. 

По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. 

В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен.