В "Укрзализныце" изучают возможность строительства новой железнодорожной ветки, которая будет вести к горнолыжному курорту Буковель.

Об этом в комментарии ЦТС сообщил директор филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский.

Одним из рассматриваемых вариантов является продолжение железной дороги от железнодорожной станции Татаров непосредственно к курорту.

"Пока что это на уровне предварительного технического обоснования. Изучается, какие трассы можно проложить, потому что рельеф там непростой, вдоль речки, точно необходимо будет строить тоннели. То есть мы говорим о существенных инвестициях. Кстати, есть заинтересованные в этом частные инвесторы", - сообщил Перцовский.

На вопрос, в какую сумму может обойтись проект, топ-менеджер УЗ ответил, что инвестиции будут начинаться от 1 млрд грн.

"Чтобы говорить про бюджет, должны быть проведены геологические, геодезические исследования, с учетом всех природоохранных норм. Все это может в разы изменить сумму", - отметил он.

Что касается сроков строительства, то на него уйдет не менее одного года с момента принятия решения. На длительность проекта в том числе повлияет то, будет ли данный участок электрифицироваться.

Что касается ближайшего времени, наиболее реалистичным сценарием Перцовский называет улучшение инфраструктуры существующих близлежащих ж/д станций.

В частности, в течение ближайшего года он анонсировал решение касаемо комплекса работ на станции Татаров: улучшение вокзального комплекса, строительство стоянки для автобусов, которыми туристы будут добираться непосредственно к курорту, удлинение и расширение платформы.

"Необходимо удлинить платформу, потому что по небольшим горным станциям есть ограничения по количеству вагонов, которые они могут принимать, не говоря уже о том, что там узкий перрон, который будет неудобен для людей со спортивным снаряжением", - уточнил Перцовский.

"В ближайшие год-два мы поработаем над улучшением инфраструктуры станций (Татаров, Ясиня), чтобы превратить их в пересадочные хабы, откуда туристы будут отправляться непосредственно на близлежащие курорты (вместо того, чтобы ехать несколько часов из Ивано-Франковска). В целом есть видение того, что к туристическим местам нужно добираться поездом. Есть много мировых примеров, где лыжные курорты интегрированы с железной дорогой", - подытожил глава "Пассажирской компании" УЗ.