КГГА разработала и передала на подписание перевозчикам - победителям конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования новый типовой договор "Об организации перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования", сообщил заместитель главы КГГА Костянин Усов, пишет ЦТС.

"Это наиболее глубокий и детальный договор из всех, которые были до сих пор. Его положения значительно расширяют предмет контроля перевозчиков со стороны КГГА и определяют четкие стандарты оказания услуги по перевозке пассажиров в столице", - пояснил Усов.

По словам заместителя главы КГГА, большая часть формальных пунктов предварительных договоров заменена на реальные.

"Например, пункт о наличии кондиционера в салоне, который существовал десятилетиями, вовсе не означал его исправность. Более того, исправность кондиционера не означала, что он включался, ведь перевозчики предпочитали экономить на расходе топлива. Это был пример формального подхода", - добавил он.

"Теперь же в договоре мы говорим о конкретном предмете контроля - не один кондиционер, а предельный температурный режим, который перевозчики должны обеспечить в салоне: летом не более 22 градусов, зимой не менее 15 градусов. Вот это реальный стандарт, соблюдение которого легко измерить", - подчеркнул заместитель главы КГГА.

Договором запрещается любое шумовое (музыка) или визуальное (плакаты, компакт-диски, игрушки) загрязнение салона перевозчиков. Каждый автобус будет оборудован минимум 5-ю кнопками остановки по требованию.

За кабиной водителя должен висеть плакат определенного городом образца с информацией о перевозчике, водителе, способе обратной связи для пассажиров, а также с правами и обязанностями водителя и пассажиров.

Водители, согласно новому договору, должны быть одеты в типичную униформу, каждый из них должен пройти курс домедицинской помощи и инструктаж об особенностях посадки/высадки пассажиров с инвалидностью. Водителям под угрозой одностороннего расторжения договоров категорически запрещается курить в салоне автобуса.

Кроме того, предоставление услуги водителями и кондукторами должно осуществляться на украинском языке.

Для урегулирования правоотношений с перевозчиками, которые ведут свою деятельность на основании договоров, заключенных с Киевом в предыдущие периоды, город разработал проект дополнительного соглашения к старым договорам. Он будет предложен к подписанию всем перевозчикам, которые в настоящее время обслуживают городские маршруты согласно действующих договоров.

"Всем без исключения перевозчикам, которые работают сейчас и хотят и в дальнейшем оказывать услуги по перевозке на маршрутах города, придется принять новые правила. Мы предложим им добровольно подписать дополнительные соглашения. Эти же условия они увидят и на всех последующих конкурсах", - подытожил Усов.