Предприятия энергетического сектора опасаются перебоев с подачей ж/д составов из-за дефицита локомотивов. Такое заявление сделал исполнительный директор Всеукраинской энергетической ассамблеи Алексей Чернявский.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.

По его словам, сейчас железная дорога является безальтернативным видом транспорта для перевозки угля. В структуре грузовой базы "Укрзализныци" уголь занимает второе место (19,95%) после руды (21,02%).

"Проблемы с локомотивами негативно влияют на энергетическую отрасль. При отсутствии тяги угледобывающие предприятия не могут вывозить добытый уголь, сваливают его на аварийные склады, что приводит к их затариванию. При длительном складировании снижается качество угольной продукции, возникает риск горения, и в итоге угольные предприятия теряют свою выручку", - считает Чернявский.

Кроме того, эксперт отмечает, что из-за нехватки тяги увеличивается период оборота вагонов. "Железной дороге нечем и не в чем своевременно и быстро вывозить грузы, заявляемые к перевозке грузоотправителями", - говорит Чернявский.

Так, в октябре-декабре 2018 года дефицит тяги привел к увеличению оборота полувагонов по "Укрзализныце" до 10 суток (на двое суток, что на 25% больше декабря 2017 года) и в результате - к максимальному затариванию складов. За последние 5 лет период оборота вагонов увеличился более чем в два раза.

По словам Чернявского, увеличение сроков доставки приводит к рискам снижения объемов угольной продукции на складах ТЭС и невыполнению тепловыми электростанциями требований регулятора по минимальному количеству запасов топлива на складах ТЭС.

"По мнению участников рынка, единственным способом решения проблемы дефицита локомотивной тяги является допуск частной тепловозной и электровозной тяги на пути "Укрзализныци", - говорит Чернявский.

Ранее ЦТС писал о том, что холдинг ДТЭК предлагает реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ.