Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров. Как пишет Коммерсантъ со ссылкой на данные Clarksons, первое полугодие стало рекордным по списанию танкеров - 14,9 млн тонн по дедвейту, из них 13 млн тонн - нефтяной сектор. Всего сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн тонн, из них 49 - нефтепродуктовые, и это самый низкий объем пополнения со второго полугодия 2015 года.

По прогнозам Clarksons, после массовых списаний флот нефтетанкеров придет в баланс по итогам года. Прирост нефтяных танкеров составит 0,3%, продуктовых замедлится до 1,5%, как и рост спроса на них - до 1,6%.

По данным Clarksons, средняя ставка фрахта нефтетанкеров в июне повысилась на 154% месяц к месяцу, поднявшись с исторического минимума до все еще низких 8,1 тыс. долларов в сутки для мегатанкеров (VLCC). Спотовые ставки в июне на танкеры Suezmax (до 200 тыс. тонн) и Aframax (до 120 тыс. тонн) упали на треть по сравнению с 2017 годом - до 10,8 тыс. и 11,1 тыс. долларов в сутки соответственно. По нефтепродуктовым танкерам ставки упали до девятилетнего минимума - 6444 долларов в сутки.

Средняя годовая тайм-чартерная ставка для VLCC в первом полугодии - около 21 тыс. долларов, на 33% меньше, чем годом ранее, для Suezmax и Aframax ставки упали на 13% и 9% до 16,2 тыс. и 14,1 тыс. долларов.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что в среднесрочной перспективе одним из ключевых факторов для танкерного рынка станет ужесточение регуляторных требований в рамках конвенции по очистке балластных вод и введение с 2020 года глобальных ограничений на серу в судовом топливе. Морские перевозки потребляют более 200 млн тонн высокосернистого дизтоплива, придется перевести 75-85% флота на судовой газойль и топливо с содержанием серы до 0,5%. Это будет способствовать утилизации устаревшего тоннажа, росту расходов на топливо и снижению скоростей судов, отмечает эксперт. В сочетании с ростом спроса на малосернистую нефть, что приведет к увеличению поставок из Атлантики и танкерного грузооборота, это вызовет рост доходов танкерного флота с 2020 года, который достигнет пика в 2023-2024 годах.