Харьковский бизнесмен, бенефициар группы DCH Александр Ярославский готов выделить на новый аэровокзальный комплекс аэропорта в Днипре 60-70 млн долл., которые в том числе будут направлены на обеспечение круглосуточной работы на строительной площадке порядка 3 тыс. человек.

Такое заявление он сделал в четверг, отвечая на вопросы журналистов во время посещения Днипровского металлургического завода, пишет ЦТС со ссылкой на УНИАН.

По расчетам бизнесмена, это позволит полностью реализовать проект в течение 2,5-3 лет.

"Я бы взял 2,5-3 года - с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег (где-то порядка 60-70 млн долл.)", - отметил Ярославский.

По его словам, именно такой коллектив в свое время в круглосуточном режиме работал над проектом Международного аэропорта Харьков, который группа DCH реализовывала в формате частно-государственного партнерства. В Днипре бизнесмен намерен создать аэропорт такого же уровня, но с некоторым "запасом". В частности, планируется, что базовая пропускная способность воздушных ворот составит до 3,5-4 млн. человек.

Бенефициар DCH также рассказал о юридических аспектах реализации проекта. "В Харькове аэропорт сессиями городского совета передан мне в аренду на 49 лет, а здания принадлежат мне, потому что я их построил с нуля. Здесь (в Днипре - Ред.) несколько другая юридическая конструкция - я переоформил аэропорт на себя. Но она тоже позволяет при наличии государственного финансирования начать строительство самого терминального комплекса", - подчеркнул он.

По словам Ярославского, модель, по которой будет реализован проект, будет следующей: аэровокзальный комплекс строит группа DCH, тогда как реконструкция аэродрома (ВПП и перроны) находится в ведении государства. "Сегодня стоимость полосы будет почти в 2 раза дешевле, чем в Харькове. Мы посчитали, что если полоса в Харькове стоила 200 млн долл., то полоса в Днипре будет стоить 120 млн… Хотя будет точно такая же, с таким же перроном, все те же объемы, все будет сохранено", - отметил бизнесмен.

Сроки начала реализации проекта, по его мнению, зависят от финансирования государственной доли. "Если государство не выделит деньги на финансирование строительства полосы и перронов, то я не начну строительство (аэровокзала - Ред.)", - резюмировал Ярославский.

Стоит отметить, что на днях Днипровский апелляционный хозяйственный суд отменил решение хозяйственного суда Днепропетровской области от 3 марта 2017 года о передаче государству 94,5% акций аэропорта Днепропетровск.