Организация двустороннего и круглосуточного движения судов по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу (БДЛК) станет возможна после внесения изменений в соответствующий приказ Министерства инфраструктуры Украины.

Об этом, по словам народного депутата Украины, заместителя председателя комитета ВРУ по вопросам транспорта Бориса Козыря, заявили представители АМПУ на заседания комитета, на котором было заслушано выступление руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса.

Нардеп говорит, что для него одним из принципиальных вопросов было добиться выполнения решения выездного заседания комитета по вопросам транспорта, которое состоялось в Николаеве в октябре 2015 года. Одним из таких вопросов является организация двустороннего и круглосуточного движения судов по БДЛК.

На  этот вопрос был получен ответ Администрации морских портов: "Мы можем осуществлять проводки судов по БДЛК в ночное время. С этой целью мы уже подали свои предложения для внесения изменений в 655 приказ, и в ближайшее время это будет сделано. Изменения в приказ сейчас проходят согласования в Министерстве инфраструктуры".

В сентябре минувшего года ЦТС уже информировал, что в АМПУ было принято решение обратиться к Мининфраструктуры и Укртрансбезопасности с предложением упростить плавание и лоцманскую проводку судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском (БДЛК) и Херсонском морском каналах (ХМК). Изменения планируется внести в приказ Минтранссвязи № 655 от 1 августа 2007 года.

В частности, АМПУ предложила: разрешить плавание по БДЛК судам длиной до 230 метров (сейчас - 215 метров); разрешить плавание крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов), которые имеют длину до 230 метров по БДЛК, и 200 метров по ХМК в темное время суток (сейчас - 200 метров по БДЛК и 187 метров по ХМК); разрешить плавание по БДЛК большегрузов, имеющих длину более 200 метров с буксирным обеспечением (сейчас - 187 метров); разрешить использовать зону за красной бровкой на тринадцатом колене БДЛК и 1-м колене канала акватории порта Николаев для плавания судов с осадкой до 4,0 метров в обоих направлениях в полосе 200 метров от красной бровки канала.

Ранее были приведены к нормативным характеристикам все подсвеченные буи, что позволяет существенно снизить риски аварий при плавании судов в темное время суток.