Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обязала операторов не позднее чем за 15 дней предупреждать ее о намерении поднять цену предоставления вагона более чем на 7,5% в сравнении с аналогичным кварталом предыдущего года, а также если цена повышает прейскурант 10-01. Об этом сообщают Ведомости.

Если ФАС сочтет повышение экономически обоснованным, то оператор получит заключение. Что будет, если оператор не получит заключение или не предоставит ФАС сведения о росте платы за вагон, пока что неясно.

ФАС также предписала операторам не позднее чем за 30 дней предоставлять информацию и документы о заключении договоров аренды, управления и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами иным организациям. Эти документы должны предоставлять обе стороны сделки.

"Это решение ФАС стало неожиданностью для рынка железнодорожных перевозок, такие методы регулирования ранее не применялись. Активная позиция регулятора может предотвратить спекулятивные колебания цен", - считает директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. - Рынок предоставления вагонов очень волатильный. В 2008 и 2012 гг. рост цен составлял 200%. Ставки операторов в 2016 году уже проиндексированы на 9% вместе с РЖД, а суточная доходность вагона растет даже больше - на 10-15% за счет повышения скорости грузового движения".

Однако не ясно, как будет регулироваться работа мелких и средних операторов, - это создает определенный риск, говорит источник в другой компании-грузоотправителе.