Железные дороги Казахстана (ҚТЖ) сообщили о значительном росте в 2019 году транзитных контейнерных перевозок между Китаем и Европой.

В январе-августе 2019 число контейнерных поездов, прошедших по территории страны, по сравнению с 2018 годом, выросло на 25% (всего 2013 поездов в обоих направлениях), при этом количество поездов, ушедших из Казахстана в Европу, увеличилось на 14% (до 1147 единиц), в обратном направлении - на 43% (до 866 поездов). Об этом со ссылкой на "Железные дороги мира" пишет ЦТС.

Кроме того, в январе-июле число контейнерных поездов между Казахстаном и Китаем, а также из Китая через Казахстан в другие азиатские страны выросло на 36%, до 2200.

На недавней встрече руководителей железных дорог Китая и Казахстана на станции Алашанькоу были рассмотрены меры, направленные на сокращение времени простоя грузовых поездов на приграничных станциях, в том числе за счет развития технологического взаимодействия железнодорожных и таможенных служб.

В 2019 году стороны нацелены перевезти 15 млн т, в том числе 10 млн т из Китая в Казахстан и 6 млн т в обратном направлении. Также выработаны совместные меры по освоению в 2020 году дополнительного грузопотока между странами в объеме 1 млн т.

Делегации стран договорились, что при благоприятных погодных условиях станция Алашанькоу по колее 1520 мм будет ежесуточно принимать не менее 14 поездов, станция Достык по колее 1435 мм - 12 поездов. В течение 8 месяцев 2019 году обмен составлял соответственно 12 и 8 поездов/сутки.

Ранее ЦТС писал о том, что в августе Через ж/д переход Алтынколь-Хоргос в Китай была отправлена первая партия казахстанской руды.

Читайте также Через территорию Украины запущен новый контейнерный поезд сообщением Китай-Венгрия