Государственная экологическая инспекция Украины не выполняет постановление Кабинета министров №367 от 27 марта 2019 года "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности".

Этот вопрос, как пишет ЦТС, серьезно обсуждался в ходе Ukrainian Ports Forum 2019.

"27 марта было принято постановление Кабинета министров. Им Госэкоинспекции временно, до принятия соответствующего порядка, запрещается отбирать пробы на судах. Тем не менее, Экоинспекция продолжает осуществлять попытки попасть на судно, отобрать пробы, выписать штраф, насчитать ущерб и снять его с судовладельца", - заявила Ксения Пидручная, исполнительный директор общественного союза "Ассоциация морских агентств Украины" (АМАУ).

Читайте также: Действия экологов в порту суд признал незаконными

Она рекомендует судовладельцам на случай, если судно действительно не загрязняло акваторию, разъяснять Экоинспекции, что есть такое постановление; объяснять, что, в соответствии с законом "Об основах государственного надзора и контроля сферы хозяйственной деятельности", если это не плановая проверка, они обязаны предоставить соответствующие документы, предусмотренные статьями 6 и 7 этого закона. Так как они их не предоставляют, капитан судна имеет право не допускать их к проверке.

"Поскольку часто разъяснения никакого результата не дают, следующим шагом является разъяснять капитану соответствующего порта, которому Экоинспекция уже предоставит решение о невыпуске судна из порта то, что, в соответствии с частью 3 ст. 921 Кодекса торгового мореплавания, капитан порта может задерживать судно на основании решения Экоинспекции только в случае, если на судне в результате проверки были выявлены недостатки. В любом случае, такие вещи важно выносить в публичную плоскость", - отмечает Пидручная.

Читайте также: Гройсман подписал постановление, отменяющее контроль изолированных балластных вод

Марина Шарапа, партнер юридической фирмы "Агрека" также акцентирует тот факт, что правила должны быть одинаковы для всех. "На сегодня же мы имеем игру в одни ворота со стороны Госэкоинспекции. Важным моментом в постановлении Кабмина о контроле балластных вод является то, что до момента нормативного урегулирования этого порядка, Эконинспекция не должна осуществлять проверку изолированного балласта. Тем не менее, этот момент не соблюдается", - говорит Шарапа.

На сегодня с участием бизнеса разработаны два документа в этом направлении. "Первый - это порядок взаимодействия между Госэкоинспекцией и АМПУ. Этот проект сейчас находится на визировании Минюста. Второй - порядок отбора проб и их анализа. Проект этого документа был согласован в логистическом комитете EBA с участием бизнеса и АМПУ. Кроме того, есть еще документ, разработанный бизнесом совместно с Экоинспекцией. Это порядок расчета убытков, нанесенных окружающей среде", - напоминает юрист.

Ранее ЦТС писал о том, что Госэкоинспекция саботирует решение Кабмина по балластным водам. Уже есть факты, когда "экологи" пытались попасть на борт судна и отобрать пробы балластных вод.

Читайте также: В порту Южный экологи пытались незаконно отобрать пробы воды с судна Ocean Hope