Pesa Bydgoszcz 21 июля представила свою новую стратегию развития 2025+. Согласно ей, польский производитель ж/д подвижного состава разрабатывает универсальную линейку пассажирских поездов Regio 160, трамваев tram.eu с расчетом на экспорт, а также готовится к внедрению водородных технологий, а в перспективе - к выпуску поездов для высокоскоростных железных дорог.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Rynek kolejowy, реализация новой стратегии Pesa 2025+ уже началась и включает в себя как разработку новых технологий, так и сильных IT-инструментов, оптимизацию затрат на текущие продукты, реконструкцию бизнес-модели и организационной модели компании. Отмечается, что в целях оптимизации компании пришлось сократить штат работников с почти 4 тыс. до примерно 2,5 тыс. человек.

Что касается производственных целей, то компания разрабатывает универсальную платформу Regio 160. Это должно помочь компании укрепить свои позиции лидера на внутреннем рынке и выйти на новые зарубежные рынки.

Regio160 - это одна стандартная конструкция, которая, благодаря модульности кузова, позволяет конфигурировать составы с различными приводами и кузовами, адаптированными к потребностям перевозчика.

Также Pesa продолжит развивать проекты, связанные с водородной силовой установкой. Маневровый водородный локомотив, как и было заявлено ранее, будет представлен этой осенью. А опыт, накопленный при его производстве, будет использован в уже начатой ​​работе над водородным пассажирским поездом.

Польский производитель также готовится к выпуску поездов со скоростью движения более 200 км/ч. Компания будет реализовывать эти проекты с внешними партнерами, что также не исключает сотрудничества с поставщиками готовых решений или технологий, а также с другими производителями подвижного состава.

До 2025 года инвестиции в развитие производства составят не менее 200 млн злотых (примерно 44 млн евро). В частности, такую сумму Pesa инвестировала в закупку лазерных сварочных аппаратов, которые будут введены в эксплуатацию в 2022 году.

Напомним, в апреле сообщалось, что "Укрзализныця" и Pesa будут сотрудничать в рамках восстановления дизель-поездов польского производства и по проекту City Express. На сегодня только 4 из 14 рельсовых автобусов Pesa, которые эксплуатирует УЗ, находятся в рабочем состоянии.