14 октября на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (КССРЗ), входящем в структуру Украинского Дунайского пароходства (УДП), состоялась сдача заказчику баржи SLG-022, которая была построена из лихтеров-доноров.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на УДП.
Длина судна - 76,5 м, ширина - 11,0 м, высота борта - 3,9 м, осадка - 3,1 м, водоизмещение - 2491,6 т. Грузоподъемность баржи - 2000 т.
Заказчиком строительства выступило само Украинское Дунайское пароходство. В компании проинформировали, что новая баржа будет использоваться для перевозок генеральных и насыпных грузов по Дунаю и Днепру.
На мероприятии присутствовал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, который заявил, что судно SLG-022 - это первая баржа, построенная на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе с 2017 года.
Напомним, что в мае 2017 года завод впервые за десятилетие спустил на воду новую баржу SLG-021. Она была создана на базе 2,5 старых лихтеров, которые были порезаны, а затем сварены в единую конструкцию. В том же году УДП собиралось построить еще одну подобную баржу. В целом пароходство планировало построить таким способом 40 новых барж. В частности, 4 баржи намеревались построить в 2018 году, но проект реализован не был.
Ранее КССРЗ уже строил суда такого типа. В 2001-2005 годах в Килие было создано 20 барж SLG.
Читайте также Из лихтеров в баржи: Как Украинское Дунайское пароходство будет обновлять флот
В 2017 году строительство новой баржи на основе старых лихтеров оценивалось тогдашним руководителем УДП Дмитрием Бариновым в 200 тыс. долл. В начале 2020 года в интервью ЦТС нынешний руководитель Украинского Дунайского пароходства Алексей Хомяков говорил, что создание баржи на основе сращивания лихтеров условно обойдется в 350 тыс. долл., в то время как постройка полностью новой - от 800 тыс. евро.
Читайте также Самая большая баржа в Украине достроена и торжественно спущена на воду (фото)