В 2015 году в направлении КНР-ЕС-КНР через свободную экономическую зону (СЭЗ) "Хоргос" (Казахстан, находится на границе с Китаем) перевезено 47 тыс. контейнеров, что в два раза выше уровня 2014 года. Об этом сообщает tengrinews.kz.

Строительство сухого порта в рамках СЭЗ началось в июле 2014 года, в декабре 2015 года сдана в эксплуатацию первая очередь этого объекта. Оператором сухого порта является компания KTZ Khorgos-Gateway.

В текущем году в порту планируется обработать почти 200 тыс. контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тыс. контейнеров.

Читайте также Китай готов потратить 40 миллиардов долларов на возрождение Шелкового пути

В настоящее время строители приступили к возведению объектов второго пускового комплекса сухого порта. Работы должны быть завершены в мае 2016 года. В будущем планируется вблизи СЭЗ создать новый город численностью около 100 тыс. жителей.

Гендиректор KTZ Khorgos-Gateway Карл Гейсен подчеркнул, что совместно с компанией DP World разработаны и внедряются современные IT-технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы сухого порта и работать по принципу "одного окна".

Проект СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" реализуется национальной железнодорожной компанией "Казахстан темир жолы" (КТЖ). Логистический хаб создается на пересечении маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, Европу, Персидский залив и другие регионы. Власти Казахстана надеются, что СЭЗ даст импульс не только транзиту, но и созданию крупных промышленных предприятий.