Транзитный объем перевозок по маршруту Китай-Евросоюз вырос в 17 раз за последние пять лет. Об этом сообщил вице-президент АО "НК "Казахстан темір жолы" (Казахстанская железная дорога, КТЖ) Канат Алпысбаев, передает Новости-Казахстан.

Погранпункт "Хоргос-Восточные ворота" (там же создана свободная экономическая зона) является одним из объектов программы экономической политики КТЖ. Железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе с Китаем позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн тонн.

"В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген-Коргас и Жезказган-Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа - Западный Китай и портом Актау, СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы", - отмечают в КТЖ.

По словам вице-президента КТЖ, одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы Rail Air по Казахстану. Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу.

На сегодняшний день подписаны договора с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота".