Оператор инфраструктуры железных дорог Польши PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) подписал первый договор по проекту реконструкции и электрификации линии Элк-Корше протяженностью около 100 км.

Проект будет реализован в несколько этапов, информирует ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира.

Контракт на первый этап стоимостью 650 млн злотых (141,3 млн евро) предусматривает модернизацию путевой инфраструктуры, электрификацию и замену средств управления движением поездов на участке Элк-Гижицко длиной 49 км.

Предстоит также построить две развязки на разных уровнях в Гижицко и Выдмины, реконструировать 59 искусственных сооружений (мостов, эстакад и водопропускных труб) и 23 действующих железнодорожных переезда. На новых платформах установят скамейки, обустроят навесы, современное освещение, оснастят их информационными системами и адаптируют к потребностям пассажиров с ограниченной подвижностью. Будет увеличена высота платформ для удобства посадки в вагоны.

Подрядчиком выступает консорциум в составе компаний Aldesa Construcciones и Coalvi, входящих в испанскую группу Aldesa, и китайской корпорации China Civil Engineering Construction. Выполнение работ запланировано на 2021-2024 годы. По их завершении допустимая скорость движения поездов возрастет в 2 раза - с 80 до 160 км/ч, а время поездки между станциями Ольштын и Элк через Корше и Гижицко сократится на 50 минут.

Финансирование работ следующих этапов планируется включить в бюджеты до 2027 года. Подана заявка на софинансирование из фонда ЕС Operational Program Infrastructure and Environment в размере 499 млн злотых (108,5 млн евро).

В августе 2021 года PKP PLK подписала контракт на модернизацию станции Элк, которая в перспективе станет узлом примыкания к магистрали Rail Baltica на территории Польши.

Читайте также В Польше завершилась электрификация 67 км железной дороги между Жешувом и Очице