Шведская лизинговая компания AB Transitio заказала дополнительно семь двухэтажных четырехвагонных электропоездов Dosto производства Stadler от имени транспортной организации Tаg i Bergslagen (TiB). Эти поезда для региональных и пригородных перевозок планируется поставить зимой 2022/2023 годах.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Поезда отличаются просторными входными зонами и выдвижными ступеньками sliding step, что создает комфорт при посадке/высадке пассажиров. У каждого кресла в вагоне имеются две электрические розетки. Вагоны оборудованы системами шумоизоляции, а также системой контроля давления воздуха для исключения дискомфорта у пассажиров при прохождении тоннелей.
Кузова вагонов изготовлены из алюминиевого профиля, за счет чего достигается легкость конструкции и более низкий уровень потребления энергии.
Характерной особенностью поездов является также наличие системы рекуперативного торможения и трансформаторов с воздушным охлаждением.
Подвижной состав возможно использовать при температуре до –40°С и при снежном покрове высотой до 80 см за счет наличия снегоуборочных плугов, герметичных межвагонных переходов, систем обогрева стен, а также специальной изоляции.
Применяется также ковровый настил из абсорбирующего материала, который быстро просушивается благодаря системе напольного отопления. Конструкция рамы вагона выполнена с таким расчетом, чтобы уменьшить накопление снега и льда. Токоприемник также рассчитан на работу в зимних условиях.
Изначально, в 2016 году, Transitio заказала 33 поезда Dosto. Затем последовали дополнительные заказы в 2018 и 2020 годах, в результате чего общее число таких поездов выросло до 60 единиц.
Напомним, ЦТС писал, что Белорусская железная дорога, в рамках обновления парка моторвагонного подвижного состава, запустила в пробную эксплуатацию по маршруту Минск-Гомель-Минск поезда производства Stadler.