Министерство юстиции Украины зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры об изменении коэффициентов Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Это приведет к увеличению тарифов на ж/д грузоперевозки.

Как передает ЦТС, об этом вечером в пятницу сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

"Мы повысили тарифы на грузовые перевозки, "Укрзализныця" получит дополнительные 2 млрд грн в этом году и еще 10 в следующем. Сегодня Министерство юстиции зарегистрировало наш приказ, который начинает процесс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки", - написал министр в Facebook.

"Инициированное нами повышение является крупнейшим в истории независимой Украины в абсолютных показателях. Это решение, над которым последние 2 месяца работали все члены новой команды Министерства инфраструктуры. Многочисленные предубеждения, которые высказывались в медиа и экспертами по отстаиванию еще чьих-то, кроме государственных, интересов оказались безосновательными", - заявил Кубраков.

"Есть и другая сторона медали - работа самой "Укрзализныци" и профильного министерства. Ответственный бизнес, который инвестирует миллиарды в новое производство, экспортирует украинскую продукцию и создает новые рабочие места, ожидает от государства обеспечения надлежащего транспортного сообщения, качественной и надежной инфраструктуры. На фоне ужасной коррумпированности УЗ и нулевых капитальных инвестиций в инфраструктуру мало что могло заставить бизнес поддержать повышение тарифов", - добавил министр.

Напомним, что проектом приказа МИУ, который был обнародован в июле, изменение уровня тарифов предлагалось осуществить путем установления тарифов для грузов внеклассной группы на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса; а также путем постепенного увеличения уровня тарифов на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса на 8% с 01 сентября 2021 года и еще на 20,4% с 01 января 2022 года.

Кроме того, предлагается постепенно увеличивать уровень тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 года и еще на 6,5% с 01.01.2022 года и установить коэффициент к тарифам Сборника тарифов, который применяется к тарифным схемам 14 и 17, при расчете тарифа за перевозку из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под последующую загрузку на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, продуктов питания и энергетических газов под последующую загрузку. При этом без изменений остаются тарифы на перевозку грузов 3-го тарифного класса и порожних вагонов для 3-го тарифного класса.

Участники рынка выступали против таких тарифных инициатив, поскольку считают, что повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн - в 2022 году. Кроме того, по мнению представителей бизнеса, после повышения тарифов часть грузов уйдет с ж/д на автотранспорт. Сомневаются грузоотправители и операторы и в том, что УЗ удастся эффективно использовать полученные средства от повышения тарифов, направив их на модернизацию инфраструктуры, поскольку в предыдущие годы планы по капинвестициям не выполнялись.

Читайте также Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ