В рамках соглашения о сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком, заключенного "Укрзализныцей", начата подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) модернизации железнодорожной линии Ковель-Ягодин-госграница с последующей ее электрификацией.

Как передает ЦТС, об этом сообщил Владимир Шемаев, руководитель проекта в АО УЗ.

"Работы будет выполнять выбранный ЕИБ консорциум проектировщиков NET Engineering (Италия), Kocks Consult (Германия) и ИПИТ (Украина). Завершение работ консультантов по выбору экономически выгодных вариантов развития линии, в т.ч. в контексте модернизации европейской колеи (1435 мм), ожидается в течение 9 месяцев", - проинформировал Шемаев на своей странице в Facebook.

Отметим, что железная дорога, пролегающая через Ягодин, далее идет до польского Холма, откуда возможно ж/д сообщение с Люблином. Ранее до Холма курсировал дизель-поезд "Укрзализныци". Поэтому модернизация ж/д ветки может быть интересна, прежде всего, с точки зрения пассажирских перевозок.

Для грузоперевозок линия также может иметь важное значение. Подтверждением тому планы PKP PLK, управляющей железнодорожной инфраструктурой в Польше, по модернизации ж/д перехода Дорогуск-Ягодин.

О планах электрификации данного направления говорят не первый год. Так, еще в 2018 году стоимость электрификации данной ж/д линии оценивалась в 35,7 млн евро. Закончить реализацию проекта планировали до 2021 года. В Инвестиционном атласе, обнародованном в начале 2020 года Кабинетом министров Украины, проект модернизации (реконструкция колеи 1435мм) и электрификации ж/д направления Ковель - Ягодин - государственная граница оценивался в 54,2 млн долл., со сроком реализации до 2024 года. Ожидалось, что за счет двух ежедневных поездов, пассажирский трафик здесь можно будет увеличить на 315 тыс. человек в год.