17 ноября Канадская национальная железная дорога (Canadian National Railway Company, CN) отпраздновала ровно четверть века с того дня, когда на продажу инвесторам было выставлено акций компании на сумму 2,25 млрд канадских долларов. Это IPO стало крупнейшим в истории Канады.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию CN, в ознаменование этой годовщины президент и главный исполнительный директор компании дал символический первый звонок на Фондовой бирже Торонто и последний звонок - на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В ж/д компании отмечают, что в 1995 году IPO привлекло для правительства Канады 2,25 млрд канадских долл. А сегодня рыночная капитализация CN составляет около 100 миллиардов канадских долл. (примерно 76 млрд долл. США. - ЦТС). При этом вложение 1000 канадских долл. в акции CN в 1995 году стоило бы сегодня более 63000 канадских долл.

За 25 лет CN расширила свою сеть, охватив три побережья: от Атлантического до Тихого океана и на юге - до Мексиканского залива. Канадская национальная железная дорога приобрела за эти годы Центральную железную дорогу Иллинойса, Центральную железную дорогу Висконсина, Elgin, Joliet and Eastern Railway (работает в районе Чикаго на южном побережье оз. Мичиган. - ЦТС) и BC Rail (ж/д в провинции Британская Колумбия). Каждая из этих железных дорог, а также Grand Trunk Western представлена одним из локомотивов, специально окрашенных CN к 25-летию IPO.

126133624_3421433447954237_5336928325085699426_o

"Приватизация CN ожидалась с широко распространенным скептицизмом, но была проведена с поразительным успехом, и сегодня она является источником огромной гордости для наших сотрудников и всех, кто участвовал в этом на протяжении многих лет. Это позволило CN раскрыть мощные творческие и конкурентные силы наших железнодорожников… Наше будущее - это результативность и обслуживание клиентов, обеспечивающие долгосрочную ценность для наших акционеров. Это были удивительные 25 лет, и путешествие продолжается", - заявил президент и главный исполнительный директор CN Джей Джей Руст.

Как писал ЦТС, в 2018/2019 МГ Канадская железная дорога установила собственный рекорд перевозки зерна. По итогам маркетингового года CN транспортировала 27,8 млн т зерновых.

Во втором квартале 2020 года компания информировала о сокращении доходов на 19% из-за влияния пандемии.

Напомним, что 2019 году тогдашний глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил о необходимости выхода УЗ на IPO. "IPO - это наша стратегическая цель на ближайшие несколько лет. Это наиболее оптимальный инструмент для привлечения больших объемов инвестиций, который не создает долговой нагрузки для компании. Плюс к этому - улучшение стандартов корпоративного управления в компании", - отмечал он.

Между тем, в недавнем интервью изданию Mintrans нынешний руководитель направления грузоперевозок УЗ Иракли Эзугбая сказал, что не видит возможности выхода УЗ на IPO "раньше чем через следующие два года".

Схожей точки зрения придерживается и член набсовета АО УЗ Олег Журавлев. "Были некоторые оптимисты, которые считали, что можно уже что-то выделить и выйти на IPO в начале 2021 года. Но, думаю, что трехгодичный период, который был утвержден Кабинетом министров для разделения на 3 оператора, более реалистичен. Хотя, с учетом кризиса и этот период скорее всего придется пролонгировать", - отмечал он в мартовском интервью ЦТС.