В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №3927 от 22.07.2020, который предполагает создание Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере транспорта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ВРУ.

Авторами законопроекта стали 11 народных депутатов, включая главу комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрия Киселя, председателя подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Александра Скичко, народных депутатов Николая Тищенко, Сергея Гривко и Игоря Мурдия.

Проектом закона предусматривается создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, ее задачи, функции, полномочия и порядок их осуществления.

В законопроекте говорится о пользовании железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, обеспечивающими движение железнодорожного транспорта общего пользования, управление воздушным движением, а также специализированных услугах в речных, морских портах, морских рыбных портах и аэропортах.

"Регулятор будет осуществлять государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на смежных рынках в сфере транспорта", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В частности, в сферу деятельности НКРТ будет входить формирование тарифов (сборов, платы) на услуги, предоставляемые субъектами естественных монополий в сфере транспорта: на пользование железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования.

Кроме того, в пояснительной записке сказано, что Регулятор должен осуществлять: управление воздушным движением, специализированные услуги в речных, морских портах, морских рыбных портах и ​​аэропортах, а также установливать предельный уровень цен на услуги, предоставляемые субъектами хозяйствования, осуществляющим деятельность на смежных рынках в сфере транспорта: предоставление услуг тягового подвижного состава для внутренних и международных перевозок пассажиров и/или грузов железнодорожным транспортом.

Также НКРТ будет осуществлять выдачу лицензий на право осуществления видов деятельности в сфере железнодорожного, морского и воздушного транспорта и проверки выполнения лицензионных условий.

Отмечается, что Регулятор должен осуществлять государственное регулирование путем нормативно-правового регулирования, формирования ценовой и тарифной политики в сфере транспорта и реализации соответствующей политики в случаях, когда такие полномочия предоставлены Регулятору законом, а также государственного контроля и применения мер воздействия.

Отметим, что 23 июля еще один вариант законопроекта "О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта" был опубликован для обсуждения на сайте Министерства инфраструктуры. Обсуждение должно продлиться до 23 августа. Перед этим, первый вариант своего законопроекта МИУ обнародовало в мае.

Законопроект "О НКРТ", опубликованный Министерством инфраструктуры в мае этого года для публичного обсуждения, был практически идентичен законопроекту, который подавался предыдущим составом Кабинета министров в декабре прошлого года. Как тогда, так и сейчас, бизнес настаивал на его серьезной доработке, в частности, в вопросе независимости комиссии. Основная претензия участников рынка заключается в том, что проектом закона заложены механизмы, которые ставят под сомнение обеспечение независимости НКРТ. В частности, предлагается крайне непрозрачная схема отбора кандидатов в члены Конкурсной комиссии.

Подробнее об этом читайте в материале ЦТС Зависимое регулирование: Пять причин почему бизнес не поддерживает законопроект о НКРТ