Европейская счетная палата пришла к выводу, что проект железнодорожной магистрали Rail Baltica за короткий срок подорожал более чем на 20% - до 7 млрд евро.
Об этом этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как заявил на заседании комиссий Европарламента представитель Европейской счетной палаты Люк Тоэнс, реальные затраты на реализацию проекта, по мнению ЕСП, составят не выделенные в настоящее время 5,8 млрд евро, а 7 млрд евро и даже больше.
В ходе ревизии выяснилось, что экономическая устойчивость проекта не ясна, так как движение в направлении с севера на юг региона не очень интенсивное, и в основном используются автодороги и морской транспорт. Для того, чтобы проект был экономически устойчивым, это должна быть смешанная пассажирско-грузовая линия с большей плотностью перевозок. Возможно, странам Балтии нужен не скоростной поезд, а более медленный, который обошелся бы дешевле, полагает Тоэнс.
Кроме того, по данным ЕСП, есть риски, что проект не уложится в намеченные сроки. Все еще нет плана, как соединить новую магистраль с европейской шириной колеи с действующими железными дорогами с другой шириной рельсов.
Отмечается, что проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро осуществляет совместное предприятие Эстонии, Латвии и Литвы RB Rail. Железная дорога европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что страны Балтии попросили у ЕС дополнительные 664 млн евро на проект Rail Baltica.