Новые тарифные инициативы "Укрзализныци" по повышению стоимости грузоперевозок ударят по экономике. Среди ожидаемых последствий - падение производства и сокращение 52 тыс. рабочих мест.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на МинПром.

Такие выводы исследования ГП "Укрпромвнешэкспертиза" обнародовал заместитель директора этого учреждения Сергей Поважнюк во время совещания в Государственной регуляторной службе.

"На базе задекларированных "Укрзализныцей" основных тарифных инициатив - а именно индексации, которая состоялась в апреле и составила 14,2%, их планов по автоматической индексации и эффекта от дерегуляции вагонной составляющей - увеличение доходной части предприятия-монополиста, мы суммарно оцениваем почти в 17 млрд гривен. Это деньги, которые должен будет оплатить бизнес", - отметил Поважнюк.

Согласно прогнозам "Укрпромвнешэкспертизы", если тарифные инициативы "Укрзализныци" будут реализованы, резкое увеличение стоимости грузоперевозок заставит часть основных клиентов железной дороги ориентироваться на другие виды транспорта, где такая возможность есть. Если же альтернативы железной дороги нет, новые тарифы неизбежно ударят по отечественной промышленности.

"Из-за увеличения цены, из-за этих дополнительных 17 млрд гривен объемы производства снизятся на 14 млн тонн. Больше всего пострадает производство таких грузов, как минстройматериалы (это песок, щебень, известняк), уголь и железорудное сырье. В результате ВВП снизится на 0,5%, экспорт упадет на 1,36%, импорт - на 0,5%. Больше всего пострадают предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности", - отметил Поважнюк.

По мнению эксперта, последствия инициатив "Укрзализныци" непосредственно коснутся и рядовых украинцев. "Сокращение рабочих мест коснется 52 тысяч человек. Бюджеты из-за снижения объемов производства и сокращения рабочих мест недополучат 3,9 млрд гривен. Вот цена этого роста тарифов. Поэтому его нужно минимизировать", - подчеркнул Поважнюк.

Ранее ЦТС писал о том, что в Европейской бизнес ассоциации высказались против автоматической индексации ж/д тарифов. Бизнес фактически не участвует в обсуждении автоматической индексации железнодорожных тарифов.