Исполнительный директор и председатель правления совместного предприятия стран Балтии по реализации проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica (RB Rail) Байба Рубеса в четверг, 27 сентября, подала заявление об уходе со своего поста, сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS.

Она также выступила с резкой критикой проекта и обвинила Балтийские страны в конфликте интересов.

"Меня всерьез беспокоит то, что проект Rail Baltic не осуществят должным образом. Модель руководства создает парадоксальный замкнутый круг, привела к задержкам реализации, поскольку страны-акционеры думают только о своих государственных интересах, и совместному предприятию "постоянно приходится соперничать с основанными государствами местными фирмами", - отметила Рубеса.

Она также заявила, что проект нуждается в четком политическом руководстве на уровне премьер-министров, так как они не знают реального положения дел. По ее словам, один чиновник в Эстонии сказал, что Балтийским странам не нужно совместное предприятие и что если Еврокомиссия хочет, чтобы оно существовало, ей придется самой за него платить.

В то же время, Рубеса считает, что при желании можно добиться успеха проекта, и назвала его лакмусовой бумагой для сотрудничества Балтийских стран.

5

Зампред наблюдательного совета RB Rail Каролис Санковскис сообщил BNS, что уход Рубесы был неожиданным для компании: "Отставка всего за месяц до истечения срока ее полномочий была для нас своего рода сюрпризом. Но риска для преемственности деятельности компании нет. Временно исполнять обязанности будет финансовый директор и член правления Игнас Дягутис. Он назначен решением наблюдательного совета".

Байба Рубеса была назначена на должность руководителя RB Rail в 2015 году. Акционеры из Эстонии и Литвы неоднократно высказывали недовольство ее работой. По неофициальной информации, акционеры хотели бы, чтобы новый глава компании был не из стран Балтии, а из Польши или Финляндии.

Проект скоростной железной дороги Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро планируется реализовать до конца 2025 года. Магистраль европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллинн, Ригу, Каунас, Варшаву, Берлин, а также возможно будет ответвление в Вильнюс. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Предполагается, что скорость движения пассажирских поездов составит до 240 км/ч, а грузовых - до 120 км/ч.

Акционерами RB Rail являются три компании - литовская Lietuvos gelezinkeliai, латвийская Eiropas dzelzcela linijas и эстонская Rail Baltic Estonia.